Два российских судна сейчас терпят бедствие в Керченском проливе. Что там сейчас происходит, какие последние новости выходили сегодня, 15 декабря 2024 года?
Что происходит в Керченском проливе в воскресенье
Telegram-канал SHOT сообщил, что два российских танкера попали в беду в Керченском проливе. «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» находятся в нескольких километрах от берега в штормовую погоду. Команды около четырех часов ждут помощи на палубах.
«Как рассказали очевидцы, мощные волны пробили суда. Сейчас спасательный катер плывет в сторону „Волгонефти-239“. На борту каждого судна находятся по 13 человек экипажа. Сперва пострадало судно „Волгонефть-212“, которое перевозило более четырех тонн мазута, через час — „Волгонефть-239“», — пишет SHOT.
По предварительным данным, в корпусе судна «Волгонефть-212» образовалась пробоина из-за сильных волн, после чего корабль разломило пополам и он стал идти ко дну.
Mash пишет, что и «Волгонефть-239» затонул, у него также разломился корпус. В море в Керченском проливе вылилось четыре тонны мазута. Спасатели на буксирах пытаются вытащить моряков из воды. К месту крушения вылетел вертолет Ми-8 МЧС России.
«Со слов моряков, это вечная проблема судов, которые в 1990-е превращали из полноценных танкеров в класс „река — море“. По статистике, 1097 человек, работавших на этих самоделах, скончались за последние 30 лет», — отмечает Mash.
Что известно о терпящих бедствие танкерах «Волгонефть»
Компания-судовладелец подтвердила изданию «Подъем» ЧП с танкером «Волгонефть-212» в Керченском проливе. Руководство направилось в район бедствия. Генеральный директор ООО «Кама Шиппинг» Константин Сельков сказал, что пока подробности ЧП неизвестны.
Readovka пишет, что компания «Кама Шиппинг» — убыточная: за 2023 год долг организации составил 14 млн рублей, кроме того, у компании отсутствует собственный капитал, что подтверждает убыточность.
СМИ отмечают, что это уже второй случай, когда грузовой корабль компании «Кама Шиппинг» тонет из-за поломки корпуса. Предыдущим был танкер «Волгонефть-139», который ушел под воду за несколько минут. В обоих случаях волны врезались в корпус и сделали пробоину, затем пошла трещина, танкер развалился на две половины и затонул.
Telegram-канал Mash пишет, что «Волгонефть-212» был построен 55 лет назад. Сначала судно было обычным танкером, но в 1990-х его укоротили до стандартов «река — море».
«Делали все на скорую руку, примерно так: вырезали центр, выкидывали его, а потом сваривали корму и нос, образовывая огромный шов посередине. Сегодня этот шов „разошёлся“ после мощного удара волны», — пишет Mash.
Читайте также:
Атака ВСУ на Грозный 15 декабря: «удар» по Кадырову, разрушения, где прилет
Погода в Москве в понедельник, 16 декабря: ждать ли потепление и солнце
В Турции нашли гробницу Николая Чудотворца? Что известно, как обнаружили