Упавший в Подмосковье Superjet 100 превысил заданную скорость и перешел в пикирование, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете. Как отмечается, экипаж пробовал вывести самолет из пикирования с помощью рукояти управления, но им это не удалось.

На шестой минуте полета на скорости 320 узлов (работала звуковая сигнализация Overspeed) самолет перешел на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование, — отметили в МАК.

Superjet 100 рухнул в Подмосковье днем в пятницу, 12 июля. На борту самолета находились три члена экипажа, все они погибли. Сообщалось, что после расшифровки черного ящика была исключена версия о проблеме с работой двигателей. Заявлялось, что была определена приоритетная версия ЧП, однако она не была озвучена.

Ранее в «Известиях» со ссылкой на источники сообщили, что Superjet мог упасть в Подмосковье из-за неправильной установки датчиков угла атаки во время тяжелой формы техобслуживания (c-check). Уточняется, что один из техников установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов.

Также сообщалось, что самолет Boeing компании Air India, следовавший рейсом Дели — Сан-Франциско, совершил посадку в аэропорту Красноярска. По данным ведомства, на борту сработала сигнализация в багажном отсеке.