Подросток, убивший сверстников под Иркутском, мог страдать от психических отклонений и подвергаться буллингу, заявила в беседе с NEWS.ru член Совета по правам человека при президенте РФ Ева Меркачева. По ее мнению, алкоголь стал лишь дополнительным фактором, а главная причина трагедии кроется в возможных нарушениях психики и длительном стрессе.
Сколько времени зарезавший сверстников под Иркутском подросток находился в состоянии опьянения? Пробовал ли он его раньше? Я не исключаю, что трагедия произошла на фоне какого-то психического отклонения. Что-то с личностью было не то, потому что, когда подростки напиваются, они максимум засыпают, их начинает тошнить. Мало кто сразу хватается за нож. То есть тот, кто схватился за нож, уже был готов к этому. Алкоголь стал просто одним из дополнительных факторов. Это серьезная уже патология. Это что-то связанное с нарушениями в психике, которые могли быть выражены на фоне долгого буллинга и какого-то стресса, — пояснила Меркачева.
Член СПЧ отметила, что к трагедии могли привести и другие факторы, в том числе проблемы в семье зарезавшего сверстников подростка. Особое внимание она обратила на необходимость усилить контроль за продажей алкоголя несовершеннолетним.
Может быть, у зарезавшего сверстников под Иркутском подростка были проблемы в семье. Все надо комплексно изучать. Мы не разберемся с вами с ходу, это несколько факторов. Может быть, даже эксперты не определят, но в комплексе это вот привело к такой трагедии. Ужас, конечно. Я думаю, единственное, что сейчас общество и государство могут сделать в этой ситуации, это как раз обратить внимание на продажу алкоголя подросткам, — резюмировала Меркачева.
Ранее детский омбудсмен Татарстана Ирина Волынец заявила, что убитым под Иркутском подросткам алкоголь могли приобрести взрослые. По ее словам, трагедия вновь актуализирует проблему доступа несовершеннолетних к спиртному. Омбудсмен подчеркнула, что взрослые, помогающие детям покупать алкоголь, фактически становятся их соучастниками.