На заседании нашего Совфеда случилось страшное. Сенаторы, вдохновлённые речью своего спикера, с порога отвергли закон, принятый нижней палатой парламента. Такого не было очень давно. Практически с лихих девяностых, когда верхняя палата, контролируемая президентом, время от времени тормозила излишне дерзкие инициативы Госдумы, тогда ещё вполне фрондирующей. Более того, я уверен, что палаты по такому поводу даже не будут, как требует регламент, создавать согласительную комиссию.

Но в последнее время обе палаты шли абсолютно в ногу. И вдруг такой афронт. Конечно, с одной стороны, трудно не согласиться с Валентиной Матвиенко, которая, анализируя представленный закон о запрете печатания рекламы на платёжках ЖКХ, саркастически усмехнулась: что, мол, в стране нет куда более важных задач и нерешённых проблем? Понятно, оттого, что эти платёжки перестанут агитировать за заказ пластиковых окон у определённых фирм, долги в отрасли погашены не будут и тревожащий население рост цен на тепло и воду не остановится.

Хотя многие сограждане удивлялись: если наши ЕИРЦ зарабатывают таким образом, значит, и тратить такие средства следует прозрачно. Например, на погашение процентов, взимаемых тем же Сбербанком за обслуживание платежей. Так нет же. Рекламные деньги где-то растворяются, а жители получают определённую порцию коммерческой агитации.

Словом, нижние постановили такую раздражающую жителей рекламу убрать, а вот верхние сочли, что на такую ерунду не стоит тратить рабочее время. Лишь четыре сенатора из присутствующих закон поддержали. Вот только время уже было потрачено. И если бы такой экзотический закон всё-таки вступил в силу, вряд ли в стране что-то кардинально ухудшилось. Тем более недаром ведь прошлую нашу Госдуму прозвали «сумасшедшим принтером» за вал разного рода не всегда нужных законов. В то же время закон о жестоком обращении с животными не могут принять уже лет пятнадцать.

Создалось впечатление, что отказ поддержать коллег-думцев слегка отдаёт пиаром. Пришло время показать, что у сенаторов есть собственная гордость и принципы. Что верхняя палата — не палата для регистрации, а самостоятельный думающий орган.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Всё это мне слегка напомнило ситуацию с Мосгордумой, которую обвиняли в том, что она стала подотделом мэрии, принимая и одобряя всё, что оттуда проистекало. Тогдашний лидер МГД Платонов долго убеждал журналистов в том, что его коллеги вполне самостоятельны. А когда от него потребовали конкретных примеров, держал длительную паузу, а потом обрадованно сообщил, что МГД отклонила некую кандидатуру на звание «Почётный гражданин Москвы». Правда, конкретной фамилии не назвал.

Вот и Совфед, как мне кажется, на действительно зряшном законе, ничьих особо интересов не затрагивающем, решил продемонстрировать свою самостоятельность. Не зря в последнее время сама Валентина Ивановна жёстко и гласно критикует министров. Время нынче такое.