Российские космонавты выйдут в открытый космос на 7 часов

Global Look Press/Space/NASA

Российские космонавты Олег Артемьев и Сергей Прокопьев покинут Международную космическую станцию и проведут в открытом космосе почти семь часов.

Выход с МКС запланирован на 19:05 среды, 15 августа. Возвращение на станцию планируется в 1:55 в четверг, 16 августа. В открытый космос Артемьев и Прокопьев возьмут с собой панорамную камеру для съёмки предстоящих работ, сообщает РИА Новости.

За почти семь часов космонавтам предстоит запустить на орбиту четыре наноспутника и установить антенну эксперимента ICARUS. С её помощью на Земле смогут следить за птицами, на теле которых установят специальные датчики.

Также российские космонавты возьмут пробы бактерий с внешней поверхности МКС. Ранее учёные установили, что поверхность МКС может быть хранителем биоматериала внеземного происхождения. Эксперимент «Тест» с «ловушками» космической пыли начался в 2010 году. На Землю уже спустили 19 проб. В последней из них учёные нашли пыль с большой концентрацией гольмия. Это характерно для звезды Пшибыльского из созвездия Центавра.

Россияне будут работать в космосе в скафандрах нового поколения «Орлан-МКС». Они отличаются автоматической системой терморегулирования. Для Артемьева это третий выход в открытый космос, для Прокопьева — первый.

Ранее сообщалось, что добыча ископаемых в космосе принесёт землянам триллионы. Согласно данным НАСА, на территории пояса астероидов между Марсом и Юпитером залегают ресурсы, общую стоимость которых можно было бы разделить между всеми жителями Земли по $ 100 млрд каждому.