Причиной аварийной ситуации на британской подлодке, которая едва не затонула в Атлантическом океане, мог стать не сбой одного из глубиномеров, а разгильдяйство экипажа, заявил в беседе с Lenta.ru экс-глава комитета по проведению подводных работ особого назначения вице-адмирал запаса ВМФ России Тенгиз Борисов. Он подтвердил, что ситуация с субмариной была близка к катастрофе.
Как пояснил Борисов, глубиномеров на субмарине несколько, и сбой одного из них не сильно влияет на оценку обстановки.
Конечно, неприятно, если вдруг обнаружили, что глубина больше, чем та, на которую они рассчитывали. Но я думаю, что опасность, которая им грозила, преувеличена, хотя по разгильдяйству, конечно, можно и утопить подводную лодку таким образом, — подчеркнул эксперт.
Он добавил, что на подводном судне есть системы, которые показывают, что оно находится на предельной глубине. Кроме того, опытные подводники могут по определенным признакам, в том числе по потрескиванию корпуса, понять, что субмарина погрузилась на глубину, близкую к критической.
Подлодка действительно может провалиться на предельную глубину, если одновременно выйдут из строя все глубиномеры либо из-за невнимательности экипажа, отметил специалист. Он подчеркнул, что, несмотря на большой запас прочности, если глубина окажется слишком большой, возможна катастрофа.
Просто корпус разрушается внешним давлением. Это практически мгновенная гибель. Так что авария может произойти серьезная, если экипаж невнимателен, — объяснил Борисов.
Об аварийной ситуации на борту стратегической атомной подводной лодки типа Vanguard со 140 членами экипажа и ракетами «Судного дня» Trident-2 сообщил британский таблоид The Sun. Уточнялось, что субмарина почти вошла в «опасную зону», продолжая погружение ниже необходимого уровня. Причиной ситуации назвали сбой в работе одного из глубиномеров. Глубина и название судна при этом не называются.