Цитируемая новость прошедшей недели: в российской столице были замечены автобусы Росгвардии. По соцсетям разошлось множество роликов с колоннами из десятков автобусов. В самой службе стягивание гвардейцев в Москву объяснили «плановой дислокацией», однако в комментариях пользователи увидели в этом подготовку к закрытию города. По информации NEWS.ru, служащие Росгвардии действительно возвращались с плановых выездных учений. Тем не менее практика задействования силовиков в случае чрезвычайных ситуаций, к которым относится пандемия, распространена во многих странах. Так, на фоне распространения коронавируса о мобилизации военнослужащих и даже проведении операций заявили в ряде государств Европы.

Одной из первых к помощи силовиков прибегла Италия, которая сильнее, чем другие страны Европы, страдает от пандемии. Изначально военных в рамках спецоперации «Безопасные улицы» привлекали для контроля за местами скопления людей, однако по мере ухудшения ситуации список их обязанностей расширился: они приходят на помощь похоронным службам, у которых из-за высокой смертности в ряде итальянских регионов попросту не хватает ресурсов, чтобы достойно отправить умерших в последний путь. Так, в Бергамо 19 марта можно было наблюдать колонну из армейских грузовиков, которая вывозила порядка 70 гробов для кремации в соседние города. Местный мэр Джорджио Гори прямо признал: несмотря на 24-часовую работу местного крематория, он не может справиться со всё возрастающей нагрузкой.

Фото: Claudio Furlan/Global Look Press

В Ломбардии, где впервые была зафиксирована вспышка коронавируса, а ситуация до сих пор остаётся крайне тяжёлой, с 20 марта службу несут 114 военных — они следят за соблюдением карантинных мер. Как рассказал губернатор региона Аттилио Фонтана, изначально он запрашивал у правительства разрешение привлечь большее число силовиков, но получил отказ.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Размещение 114 военных по всей Ломбардии — это почти ничего, я думаю, что к этой цифре нужно добавить ноль. Наш запрос был удовлетворён частично. Если нужно соблюдать какое-нибудь распоряжение, а у тебя нет полиции и армии, то оно рискует стать абсолютно бесполезным, — сказал Фонтана журналистам на пресс-конференции.

Аналогичные меры действуют и на Сицилии. В целом же власти страны не исключают, что для проверки соблюдения людьми карантина по всей стране будет развёрнуто около 20 тысяч военных.

В Германии тем временем готовятся мобилизовать до 15 тысяч военнослужащих в рамках спецоперации по борьбе с коронавирусом. Издание Der Spiegel со ссылкой на имеющийся в его распоряжении трёхстраничный план утверждает, что полную боеготовность бундесвер планирует обеспечить уже к 3 апреля. К борьбе с коронавирусом будут привлечены военные, не задействованные в операциях за рубежом и не имеющие обязательств перед НАТО. Распределение сил выглядит следующим образом: 5,5 тысячи человек будут обеспечивать оцепление и защиту, ещё 6 тысяч — отвечать за поддержку населения. Примерно 600 военных полицейских отправят следить за порядком и регулировать движение. Также будут созданы 18 групп, в каждую из которых войдёт по 250 человек, специализирующихся на защите от оружия массового поражения, на их плечи ляжет вопрос дезинфекции. Ещё 2,5 тысячи силовиков будут отвечать за поставки грузов. Ставить задачи военным и координировать их работу будут специально созданные штабы, которые расположатся в четырёх городах: Берлине, Ростоке, Ольденбурге и Файтсхёххайме.

О намерении привлечь военных для борьбы с коронавирусом заявил и президент Франции Эммануэль Макрон в ходе посещения госпиталя в городе Молюз 25 марта. Французский лидер дал старт целой операции «Сила духа», которая должна будет поддержать население и госструктуры страны на фоне эпидемии. Макрон анонсировал передислокацию в южную часть Индийского океана вертолётоносца Mistral. Ещё один — Dixmude (также относится к типу Mistral) — начнёт свою службу в апреле в районе Антильских островов и Гвианы для оказания помощи заморским территориям страны. Президент не уточнил численность военных, которых планируется задействовать в рамках операции, но подчеркнул что она будет принципиально отличаться от антитеррористического плана, реализованного Францией после терактов 2015 года.