В России зафиксировали перебои с поставками обуви и парфюмерии. Они начались после введения обязательной маркировки.
Представители бизнеса заявляют о том, что из-за введения новой системы скорость товарных потоков резко снизилась. Контейнеры могут оставаться на таможне до месяца, тогда как раньше это не занимало больше трёх дней, сообщают «Ведомости».
Обувь — товар сезонный, и задержки в месяц могут сильно сказаться на продажах. Так произошло с партией детской спортивной обуви, когда поставщики пропустили начало учебного года и потерпели убытки.
Опрошенные предприниматели рассказывают, что в небольших магазинах предпочитают распродавать немаркированную продукцию. Новую не заказывают.
С декабря 2019 года в России стартовала обязательная маркировка целого ряда товаров — фотоаппаратов, парфюма, автомобильных шин и покрышек, а также некоторых изделий лёгкой промышленности, включая пальто, плащи, куртки, постельное и столовое бельё.
Ранее NEWS.ru писал, что Минпромторг России предложил распространить маркировку продукции на рынок спиртных напитков, начиная с пива, а потом увеличить охват соответствующего закона, рассказал руководитель ведомства Денис Мантуров во время совещания президента РФ Владимира Путина с членами кабмина.