На смену кешбэку — частичному возврату средств держателям банковских карт — могут прийти более технологичные и индивидуализированные сервисы. Причём выгоду получат не банкиры, а крупные розничные сети, выяснил News.ru.

Программу лояльности ждёт персонализация

Количество программ лояльности у банков продолжит расти, но сама популярная функция, при которой кредитное учреждение может возвращать процент от трат на карточный счёт в виде денег или баллов, подвергнется трансформации, уверены опрошенные News.ru эксперты.

Я думаю, что кешбэк пойдёт на закат. Его уже стало слишком много, появятся какие-то новые способы, как продвигать лояльность и как давать преимущество тем или иным продуктам, в том числе платёжным сервисам. Кешбэк как возврат наличных уже стал общим местом, им обозначают всё что угодно. Скоро этот хайп закончится.

Владимир Комлев гендиректор Национальной системы платёжных карт (НСПК)

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

В этой связи в НСПК ждут на банковском рынке появления новых продуктов, отличительной чертой которых станет исключительная клиентоориентированность. Однако тренды сегодня планировать сложно.

Кешбэку на смену придёт что-то более технологичное, индивидуальное, созданное под конкретного покупателя. Оборотная сторона здесь — спам: «Возьми кешбэк, возьми нашу карту!» Всё это должно стать тоньше. Кто это сделает, тот и победит, — сообщил Комлев News.ru.

Собеседник портала видит большой потенциал платёжных сервисов в сфере транспорта и жилищно-коммунального хозяйства. В целом же новые технологические платформы в сегменте b2b для онлайновых транзакционных расчётов между банками должны привести к улучшению ситуации с обращением денег в стране, а также к ускорению темпов роста экономики, сообщил он.

Миллениалы привыкли к супермаркету

По экспертным оценкам, востребованность в программах лояльности выросла за последний год примерно на 30%, а карты с функцией кешбэка выступают одним из главных инструментов мотивации к совершению покупок. Логика проста — заплати больше и верни часть суммы, ограниченную лимитом, себе обратно.

Фото: Сергей Лантюхов/News.ru

Между тем банки не успевают за современными запросами своих клиентов, в частности, из поколения миллениалов, которые на «ты» с новыми технологиями. Об этом говорили участники VII Национального платёжного форума. По словам руководителя финтехнаправления приложения «Кошелёк» Андрея Пономарёва, люди, родившиеся в конце 80-х — начале 90-х годов требуют от банков выставлять в мобильных приложениях полный спектр услуг, своего рода супермаркет. По сути, миллениалы выступают движущей силой трансформаций данных банковских продуктов.

Эксперт подчеркнул, что монополия банков-эмитентов, которые на протяжении последних пяти лет одаривали своих клиентов финансовыми и нефинансовыми «дарами», подходит к концу. В конкуренцию за потребителей включились ретейлеры, которые поняли, что управлять многомиллионными массами потребителей в их положении достаточно просто.

Наряду с эмитентской лояльностью на рынке появился огромный пласт новых игроков, борющихся за сердца клиентов, — розничные сети. Мы видим, что все они будут этим заниматься. Такой тренд есть. Они могут запускать любые нефинансовые поощрения.

Андрей Пономарев руководитель финтех-направления приложения «Кошелёк»

Другие эксперты также согласны с трендом на персонификацию платёжных сервисов.

Персонификация в рамках кешбэка продолжит усиливаться, причём в областях, которые наиболее интересны клиенту. В этом всё лучше помогают технологии больших данных и инструменты целевого маркетинга. Что касается ретейла, то он уже сейчас активно собирает информацию о поведении клиентов в своих приложениях. Все, у кого есть карты лояльности конкретной розничной сети, фактически предоставляют право компании знать о себе и своих предпочтениях. Крупные интернет-магазины будут стараться заранее предугадывать желания и потребности клиента и предлагать ему увеличенный кешбэк за покупку товаров в конкретных категориях.

Ольга Певная руководитель департамента по развитию клиентской базы «БКС Премьер»

По оценкам «Опоры России», срок «жизни» новинки в данной области составляет 5–7 лет. В организации считают, что покупателям со временем приедаются дисконтные и бонусные карты, программы по накоплению скидок и купонов.

Тенденция с использованием такого инструмента, как кешбэк, в банковской сфере останется, хотя интерес явно снизился. В рознице он появился сравнительно недавно и будет активен в ретейле ещё пару лет. Возможно, кешбэк будет начисляться примерно таким же образом, как сейчас работают обычные скидки: при покупке определённого товара, при покупке двух единиц одного товара, при приобретении в рамках товарной группы.

Павел Сигал первый вице-президент общественной организации «Опора России»

В этой связи Сигал уверен, что процесс, при котором банки разрабатывают персональные предложения под конкретного клиента, ожидает и розницу.