В марте — апреле 2022 года в магазинах резко сократился ассортимент бытовой химии и средств для персонального ухода, пишет РБК со ссылкой на результаты аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ. По её подсчетам, с 21 марта по 1 мая 2022 года количество товарных позиций в этих категориях снизилось на 23% к аналогичному периоду прошлого года.
Самое заметное сужение ассортимента наблюдается в стиральных порошках: количество товарных позиций в марте — апреле 2022 года сократилось почти на 33% к аналогичному периоду прошлого года. Кроме того, снизился ассортимент персональных средств гигиены, средств для мытья посуды, кондиционеров для белья и волос, средств для лица, шампуней и средств для уборки.
Как отмечает директор по работе с ретейлом российского офиса NielsenIQ Константин Локтев, поставщики сократили ассортимент из-за трудностей с сырьём, ингредиентами и комплектующими, а покупатели в марте запасались товарами длительного хранения, что привело к отсутствию ряда товарных позиций на полках. Кроме того, ряд брендов вынужден перестраивать логистику и стратегии развития на фоне массовой приостановки работы западных компаний на российском рынке. В дальнейшем, по его словам, поставщики и сами торговые сети найдут способы перестроить логистику, так или иначе восполнив ассортимент.
Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев также отмечает, что снижение количества товарных позиций не означает сокращения числа брендов, поскольку производители, которые столкнулись с логистическими трудностями и проблемами с упаковкой, стремятся сохранить ключевые бренды. В Минпромторге также отметили, что разрешённый недавно параллельный импорт также «позволит обеспечить широту предложения потребительских товаров».
Ранее управляющий директор компании Trade123 Владимир Рожанковский рекомендовал россиянам закупить средства личной гигиены и бытовой химии, цены на которые, по его словам, вырастут не менее чем на 40%. А вот, например, одежда, по словам экономиста, подорожает не так серьёзно.