Российские покупатели все чаще выбирают товары по самым низким ценам, рассказал экономист Дмитрий Потапенко. Он отметил в беседе с журналом «Компания», что об этом свидетельствует готовность переключаться между магазинами. Из-за этого некоторые ретейлеры оказались в выигрышном положении. Так, у сети «Чижик» от X5 Group выручка выросла в 12 раз за 2022 год.
Экономист считает, что в ближайшее время в России покупатели чаще будут выбирать товары в дискаунтерах с ограниченным ассортиментом. По словам эксперта, за счет такой политики подобным сетям удается держать уровень цен ниже примерно на 20%, чем у конкурентов.
Мы пока еще не дошли до эциха с гвоздями — вот это как раз и является базисным магазином, который можно назвать дискаунтером, — пояснил Потапенко.
По его словам, «Магнит» после такого успеха конкурентов решил тоже запустить сеть дискаунтеров. Правда, эксперт сомневается в том, что их продажи будут настолько же успешны, считая их новый бренд «сильно интеллигентской штучкой».
Потапенко отметил, что в России продолжится снижение розничной торговли, товарооборот которой за 2022 год сократился на 6,7%. Он уточнил, что обвальным падение в 2023 году не будет, так как основная «травматизация» произошла в прошлом году.
Снижение продолжится, но обвальным оно не будет. Травматизация прошлого года в результате СВО уже произошла, — пояснил эксперт.
Председатель АКОРТ Игорь Караваев ранее назвал рост цен на овощи и фрукты в России сезонным фактором. По его словам, эти продукты дорожают ежегодно в период с февраля по март.