Управление гражданской авиации Бермудских островов приостановили сертификаты лётной годности самолётов РФ. По данным АТОР, это касается сотен самолётов, сообщается на сайте Ассоциации туроператоров России.
Приостановка сертификатов грозит тем, что с 13 марта лайнерам, которые находятся на территории других стран, могут отказать в возвращении в Россию. По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрированы 745 воздушных судов из 1,4 тысячи.
Своё решение авиауправление островов объясняет санкциями против России, которые ограничивают возможность надзора за безопасностью самолётов. И регулятор не может с уверенностью утверждать, что эти судна «пригодны для полёта».
Для любого воздушного судна, находящегося в воздухе в 23:59 UTC 12 марта 2022 года, временное приостановление вступает в силу сразу после посадки, — приводит АТОР заявление гражданской авиации островов.
По данным Минтранса, в России эксплуатируются 1367 лайнеров, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. Установить точное количество самолётов, которых коснётся решение Бермудских островов, сложно, так как Россия с начала введения санкций переводит самолёты в свой реестр, отмечает «Интерфакс».
Минтранс предлагал план продления сертификатов лётной годности зарубежных самолётов и их обслуживания в России, но предложение вызвало критику заинтересованных сторон. Участники рынка заявляют, что отсутствие ПО и авторского надзора разработчиков может серьёзно отразиться на безопасности полётов.
Ранее замминистра транспорта РФ Дмитрий Зверев заявил, что безопасность полётов в России на фоне санкций снижена не будет. По его словам, Минтранс и Минпромторг подготовили комплекс мероприятий по обеспечению самолётов авиазапчастями.