Напрямую банки не станут обманывать клиента, однако о некоторых условиях договора могут недоговаривать, заявила NEWS.ru старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова. Юрист посоветовала внимательно читать договор и не стесняться задавать уточняющие вопросы. В этом случае сотрудники банка не будут врать, отметила она.
Напрямую банки никогда не обманывают клиентов, потому что это противоречит нормам закона. Финансовые организации лишь пользуются тем, что граждане невнимательно читают условия договора. Если вам что-то непонятно — не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Если вы спросите напрямую — сотрудники банка никогда не будут вам врать, ведь это нарушает закон. Но если вопросов нет, то они могут что-то недоговаривать, — сказала Гусятникова.
По словам юриста, чаще всего «сюрпризом» для невнимательного клиента становятся непредвиденные комиссии, изменение условий договора в одностороннем порядке, ежемесячные списания и т. п.
Ранее владелец агентства недвижимости риелтор Марина Маньянова рассказала, что может отказать в предоставлении ипотечных каникул при наличии просрочек по текущим платежам. По ее словам, отсрочка является мерой поддержки, а не способом на время забыть о долгах. Она уточнила, что ипотечный кредит должен быть взят на единственное жилье, а не на инвестиционную или вторую квартиру. Кроме того, отметила Маньянова, сумма кредита не должна превышать установленный лимит.