28 мая 2024 в 14:47

Россияне стали чаще делать покупки в жестких дискаунтерах и онлайн

Представитель NielsenIQ Локтев: покупки в жестких дискаунтерах и онлайн растут

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Все больше россиян делают покупки в жестких магазинах-дискаунтерах и онлайн, заявил в рамках «Недели российского ретейла — 2024» исполнительный директор NielsenIQ Константин Локтев, передает корреспондент NEWS.ru. По итогам первого квартала 2024 года доля продаж повседневных товаров в онлайне превысила 10%, отметил он. Этот рост был обеспечен увеличением спроса на товары в абсолютном количестве (штуках).

Продажи FMCG (повседневных товаров. — NEWS.ru) в онлайне достигли 9,5% (от всех каналов и видов продаж в России. — NEWS.ru) за 12 месяцев, по март 2024 года. Если же посмотреть данные только за январь — март 2024 года, доля онлайна уже превысила 10%, — заявил Локтев.

При этом продажи в офлайн-каналах могут расти не только за счет увеличения покупок, но и благодаря открытию новых торговых точек. И в случае с хард-дискаутерами причина роста продаж именно в последнем, подчеркнул Локтев.

Хард-дискаунтеры, делающие упор на цены, — «Светофор», «Чижик», «Первый выбор», «Победа» и другие — остаются неоспоримыми лидерами среди других каналов по темпам продаж. С огромным отрывом, — указал он.

В презентации Локтева также утверждается, что реализация продовольствия в хард-дискаунтерах значительно опережает средние темпы роста на рынке. В магазинах класса ультраэконом все больше продают даже тех товаров, покупки которых снижаются в точках другого типа (например, в гипермаркетах). Речь идет о майонезе, растительном масле, кофе, средствах для стирки и подгузниках.

Ранее в беседе с NEWS.ru ряд экспертов говорили о том, что в 2024 году реальные зарплаты у россиян в лучшем случае останутся на том же уровне, что и в 2023-м. Это обусловлено тем, что работодателям приходится отдавать много денег на дорогие кредиты из-за высокой ставки ЦБ, а также на закупку комплектующих из-за высокого курса доллара, и этими процессами компании управлять не могут. А вот зарплаты остаются одной из немногих статей расходов, на которые предприятия еще могут влиять. По другим оценкам, рост зарплат 2023 года «съест» инфляция 2024 года.

Наталья Петрова
Н. Петрова
Владимир Хейфец
В. Хейфец