USD  66.7044 EUR  75.2492
GOLD1,325 $   Brent66.13 $ Bitcoin3,750.94 $
МОСКВА-4°C15:24
ПОИСК ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+ facebook twitter vkontakte instagram

Vitol игнорирует санкции США

Christian Charisius/dpa/Global Look Press

экономика [ версия для печати ]
Нефтетрейдер экспортирует туркменскую нефть на попавших под ограничения кораблях

Компания Vitol ради, похоже, решила пренебречь санкционным режимом Вашингтона. Нефтетрейдер, по данным источников, использует для транспортировки нефти корабли, подпавшие под ограничения США. News.ru разбирался в ситуации, почему Vitol игнорирует международные запреты и как её деятельность может сказаться на экологии Каспия.

Как сообщают источники Report.az, компания зафрахтовала корабли из санкционного листа OFAC (Office of Foreign Assets Control).

Vitol удалось заключить контракт на экспорт нефти с компанией ENOC с месторождения, разрабатываемого её «дочкой» Dragon Oil на туркменском шельфе Каспия. Изначально предполагалось, что чёрное золото будет транспортироваться на судах «ВФ Танкер» и Туркменского морского пароходства.

Но по прошествии времени Vitol зафрахтовала танкер Mekhanik Voronkov и Grigoriy Bugrov, которым в настоящее время насчитывается 48 и 45 лет соответственно. Оба корабля принадлежат Trans-Flot JSC, являющейся их оператором и находящейся в чёрном списке OFAC. И экономия на эксплуатации танкеров, которые вполне можно было бы уже пустить на металлолом, ничем хорошим закончиться не может. Эксперты опасаются, что дальнейшее использование таких кораблей может привести к экологической катастрофе.

Преклонный возраст кораблей Mekhanik Voronkov и Grigoriy Bugrov представляет чрезвычайно высокую опасность для экологии Каспия, утверждают эксперты. Внутренние стандарты не предусматривают использования флота возрастом более 15 лет, а в исключительных случаях принимаются к погрузке корабли возрастом до 25 лет. Также они должны иметь необходимое страховое покрытие P & I.

equasis.org

Директор Всеросссийского института природы Андрей Пешков пояснил, что существует Конвенции по Каспию, также работают постоянно действующие комиссии по Каспийскому морю, а природоохранные органы занимают активную роль по млекопитающим и шельфу.

«Это надо регулировать, потому что если один танкер сломается, а на Каспии будет жёсткое волнение — часто налетают неожиданные шторма с короткой и отвесной волной — эти старые танкеры развалятся и Каспий будет весь покрыт слоем нефти», — сказал Пешков.

В свою очередь, главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко отметил, что с тех пор, как ввели двухкорпусные танкеры с 2000 года, однокорпусных практически не осталось.

«А эти, которым 40−45 лет, если это не танкеры типа „река-море“, то они однокорпусные. Суда, которые работают и по рекам, и по морю — они гораздо более долговечные, чем морские суда», — заявил эксперт.

По его словам, 45 лет — это солидный возраст для танкера, особенно для морских перевозок.

«Многое зависит и от состояния судов, а также от того, какой экипаж там. Надо смотреть, какая компания их будет эксплуатировать и какая у нее история — были ли проблемы, связанные с безопасностью мореплавания», — отметил он.

Руководитель программы WWF по экологической политике ТЭК Алексей Книжников заявил, что возраст танкера имеет прямое отношение к его безопасности, однако по его сведениям максимальный  возраст такого корабля не регламентируется.

«Есть важные факторы, которые регламентируются международными стандартами, в первую очередь Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов. В частности, согласно этой конвенции, все танкеры дедвейтом свыше 600 т должны иметь двойной корпус. Согласно требованию, старые однокорпусные танкеры могут быть дооснашены вторым корпусом», — пояснил Книжников.

Но проблемам в том, что, согласно правовому статусу Каспийского моря, данная конвенция там не действует, подчёркивает эксперт.

equasis.org

Помимо этого, был обнаружен ещё один корабль, используемый Vitol: VF Tanker-3, построенный в 2012 году. Зарегистрированным собственником судна является компания «ВЭБ Лизинг», находящаяся под секторальными санкциями США с 2015 года. Кроме того, Vitol ведёт переговоры о фрахтовании двух кораблей — Stalingrad и Marshal Tukhachevsky.

К 10 февраля Vitol осуществила уже три погрузки нефти на данных кораблях, после чего они покинули порты Туркмении:

  • 2 февраля VF Tanker-3 погружен нефтью Dragon Oil в порту Аладжа;
  • 6 февраля Mekhanik Voronkov погружен нефтью Dragon Oil в порту Аладжа;
  • 8 февраля Grigoriy Bugrov погружен нефтью Eni в порту Окарем.

Нефтетрейдер, по данным источников, попросту не может найти другие суда, чтобы выполнить свои обязательства, а отгружать нефть и нефтепродукты Vitol необходимо как минимум в количестве 180 тысяч тонн ежемесячно. Поэтому компания и прибегает к фрахтованию старых кораблей, да ещё и под санкциями США.

С другой стороны, из этого следует, что Vitol многократно шла на нарушение санкций. Кроме того, в эту ситуацию были втянуты компании Dragon Oil Turkmenistan LTD и Eni Turkmenistan LTD, менеджмент которых, по данным источников Report. az, вполне мог быть в курсе происходящего. Отсюда появляется довольно много вопросов, как стала возможной такая ситуация.

Что касается юридического и compliance департаментов этих компаний, то Dragon Oil и Eni взяли на себя риск быть обвинёнными в нарушении санкционного режима, а ведь большая часть взаиморасчётов производится как раз-таки в долларах США.

Согласно принятым стандартам деятельности таких компаний, прежде чем подтвердить погрузку, каждый корабль проходит обязательную процедуру веттинга, где проверяются техническое состояние судна, профессиональность управляющей судоходной компании и отсутствие проблем с международными санкциями. Следовательно, та же процедура веттинга должна присутствовать и в деятельности Vitol.

sanctionssearch.ofac.treas.gov


самое читаемое


Другие новости
Top