Цены на нефть 26 октября снижаются, третий раз за неделю. Сегодня их толкнуло вниз заявление Саудовской Аравии об избытке предложения на нефтяном рынке. Одновременно идёт спад на фондовых рынках, а также появились признаки замедления мировой торговли. Всё это в совокупности омрачает перспективы спроса на топливо, сообщает Reuters.

Нефтяные рынки на этой неделе были взволнованы глобальным обвалом акций: Уолл-стрит продемонстрировал самый большой ежедневный спад начиная с 2011 года. «Падение цен на нефть марки Brent на уровне $10 за баррель в октябре является следствием глобальной распродажи акций», — говорится в сообщении рейтингового агентства Fitch Solutions.

Финансовые рынки сильно пострадали от целого ряда проблем, включая торговую войну между США и Китаем, рост стоимости заимствований и доходности облигаций, экономические проблемы в Италии и некоторые другие причины. Есть также признаки замедления мировой торговли: ставки на контейнерные и навалочные перевозки снижаются после роста в течение большей части 2018 года, пишет Reuters. Рынок нефти обеспокоен возможным избыточным предложением и запасами, которые растут во многих частях мира. Представитель Саудовской Аравии в ОПЕК заявил, что нефтяные рынки могут столкнуться с избытком предложения к концу года.

«Рынок в четвёртом квартале может смещаться в сторону избыточного предложения, о чём свидетельствует рост запасов за последние несколько недель», — сказал Адиб аль-Аама агентству. Его поддержал министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих, который заявил, что может возникнуть необходимость вмешательства для сокращения запасов нефти.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Однако основное внимание на нефтяном рынке по-прежнему уделяется санкциям США и их влиянию на экспорт нефти из Ирана. Вашингтон заявил, что хочет свести продажи иранской нефти к нулю. О том, что ждёт рынок чёрного золота в ближайшее время, по просьбе News.ru рассказали эксперты.

Иван Копейкин, аналитик БКС

На мой взгляд, на нефтяном рынке действительно есть локальный дисбаланс. Вряд ли это продлится долго. Здесь важен такой политический момент: чем ближе к ноябрю, к полноценному введению санкций против Ирана, тем быстрее оттуда уходят различные компании. Спрос на иранскую нефть снижается. Пока получается, что предложение немного больше, чем спрос. Однако заявление саудитов о том, что они смогут полностью компенсировать рынку поставки иранской нефти после введения санкций с 4 ноября, очень сомнительно. В недавнем времени было пересмотрено соглашение ОПЕК+ о восстановлении объёма добычи нефти до 1 млн баррелей, однако нарастить добычу до такого уровня резко не смогли — в сентябре добыча осталась на уровне 800 тысяч баррелей, несмотря на то, что и Россия, и Саудовская Аравия нарастили добычу. Восстанавливается добыча не так быстро, как этого хотелось бы странам. Есть небольшой риск со стороны спроса — спрос, возможно, будет снижаться. Например, может упасть спрос со стороны Китая, как результат торговых войн и замедления темпов роста экономики. Но этот фактор уже во многом, на мой взгляд, реализовался. В ближайшее время, неделю-две, серьёзных подвижек на рынке нефти не будет, не произойдёт ничего страшного. Цены на нефть могут двигаться в определённом диапазоне — $74–78 за баррель. Что касается растущих запасов нефти в США: во-первых, сказывается сезонность. Во-вторых, потихоньку, конечно, растёт добыча, но она увеличивается не слишком быстрыми темпами — всё идёт очень постепенно. Опять же, если брать предложение, например, со стороны России, то здесь потенциал очень сильно ограничен: здесь и санкции, и отсутствие инвестиций в предыдущие месяцы. Ждать от России стремительного наращивания добычи в ближайшие год-полтора нельзя. Компенсировать всё то, что производил Иран, сразу не получится. С учётом небольшого избытка предложения на данный момент, после введения санкций против Ирана рынок придёт в некое сбалансированное положение, нефть стабилизируется, и в дальнейшем на её цене будут больше сказываться экономические факторы (денежно-кредитная политика, экономические показатели стран и так далее), а не политические.

Анна Кокорева, ведущий аналитик компании «Альпари»

Фото: YAPLAKAL.COM
Добыча нефти растёт, в частности, в Саудовской Аравии, и это провоцирует снижение цен на нефть. Если в дальнейшем добыча будет расти, то потенциал нефти станет снижаться. Думаю, что в ближайшие недели нефть снизится до $71 за баррель. Есть тренд на снижение, но что-то конкретное можно будет сказать после публикации отчёта за октябрь. Хотя объёмы добычи регламентированы решением ОПЕК+, но на сегодняшний день есть ряд стран, которые свои квоты не выбирают. Есть Иран, где добыча снизилась, а после введения санкций она ещё снизится. Есть Венесуэла. Обозначенная квота не выбирается — страны добывают меньше нефти, чем могли бы. Поэтому другая часть стран позволила себе нарастить добычу, не выходя за пределы, обозначенные решением ОПЕК+. Пока видно, что растут коммерческие запасы в Штатах и добыча в Саудовской Аравии, при этом, на мой взгляд, спрос и предложение практически выровнялись. Что касается темпов роста мировой экономики, то они остаются невысокими, но говорить об их замедлении преждевременно. Есть ухудшение показателей крупных корпораций США — как негативное следствие торговой войны с Китаем. Рынок акций на это реагирует, цены корректируются. Но я бы не стала это связывать с ценами на нефть.