Минпромторг не ожидает роста цен на сигареты из-за запуска с марта обязательной маркировки. Об этом заявил глава ведомства Денис Мантуров.
«С 1 марта мы приступаем к введению обязательной маркировки табачной продукции. Производители, участвующие в эксперименте, говорили неоднократно, что цифровая маркировка кодом DataMatrix является оптимальным форматом. Так что мы не видим рисков роста цен на сигареты у добросовестных участников рынка в связи с введением системы маркировки», — цитирует Мантурова РИА Новости.
По его словам, в системе должны зарегистрироваться все производители и импортёры, чтобы с 1 июля в оборот вводились только промаркированные пачки.
«Учитывая жизненный цикл продукции в товаропроводящей цепи и наличие остатков товаров в торговле (введённых в оборот ранее. — News.ru), оборот немаркированных сигарет будет запрещён с 1 июля 2020 года», — отметил министр.
В ходе предшествовавшего введению маркировки добровольного эксперимента цифровыми кодами было отмечено более 180 млн пачек сигарет. В пилотном проекте приняли участие производители, выпускающие более 98% всей табачной продукции в стране, а также дистрибьюторы, реализующие 88% табака, и крупнейшие розничные поставщики.
«Мы фиксируем тревожную тенденцию увеличения объёма „серого рынка“ в табачной отрасли. По оценкам экспертов, в 2018 году доля нелегальных сигарет на российском рынке увеличилась почти в два раза», — отметил Мантуров, добавив, что одним из эффективных способов борьбы с растущим объёмом контрафакта является введение маркировки.
Также глава Минпромторга отметил, что обязательная маркировка табачной продукции, за исключением сигарет и папирос, будет введена после соответствующего эксперимента, в рамках которого будут учтены все бизнес-процессы участников рынка, а компании смогут подготовиться к предстоящему введению требований об обязательной маркировке.
Как писал News.ru, Федеральная налоговая служба может отказаться от акцизных марок для сигарет. Вместо этого в фискальных целях и для контроля за оборотом предлагается ввести цифровую маркировку. Также сообщалось, что эксперимент по маркировке средствами идентификации фотокамер, духов и туалетной воды Минпромторг планирует провести с 1 марта по 30 ноября. С 1 декабря маркировка этих товаров станет обязательной.