Фото: Сергей Лантюхов/News.ru

Доля россиян, покупающих товары только по скидкам, составила 50,6% по итогам 2018 года. Причём в некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигает уже 70%.


Статистику, которую подготовила исследовательская компания Ipsos Comcon, приводит «Коммерсант». Согласно данным, доля людей, которые «охотятся» за красными ценниками, растёт с каждым годом. В 2016 году их было 41%, а в 2017-м — 45%. Это связано с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия.

Увеличение товаров по акции приводит к размыванию ценности марки и снижению её стоимости в глазах покупателей, что в перспективе негативно сказывается на продажах. Отказаться от скидок участники рынка могут только синхронно, но предпосылок к этому пока нет.

На этом фоне сети и производители стали менять подход к стимулированию покупателей. Вместо скидок вводятся программы накопления баллов.

Ранее вице-премьер Татьяна Голикова рассказала, что число россиян с доходами ниже прожиточного минимума за 2018 год уменьшилось на 400 тысяч человек и сейчас составляет чуть менее 13% населения.

Больше всего бедных людей, по словам зампреда, живёт в Туве — там мало работы, но высокая рождаемость. Самые благополучные регионы страны — Ямало-Ненецкий округ и Белгородская область. Голикова заявила, что снижение бедности граждан вдвое является национальной целью номер один, писал News.ru