Артистов обычно считают непрактичными, далёкими от реальной жизни, и это не имеет никакого отношения к реальности. Как правило, это очень здравомыслящие люди, рационально распоряжающиеся своими деньгами. И если бизнес обещает более высокий процент, чем депозит, они в него их и вкладывают.
Удавалось ли им стать миллиардерами? История такие случаи знает, но в России и ближнем зарубежье всё выглядит скромнее. Говорят, что есть бешено богатые актёры, не афиширующие своё состояние: одной народной артистке России якобы принадлежат чуть ли не все офисные помещения на Тверской, а один руководитель творческого союза успешно занимается строительным бизнесом. Но на поверхности другие имена. Самую яркую карьеру в бизнесе сделал племянник Олега Янковского, бывший артист Театра на Малой Бронной.
Игорь Янковский: медиамагнат

Игорь Янковский играл на Малой Бронной до 1992 года, в последнее время он приезжал в театр с телохранителями. В 1992 году он стал соучредителем и руководителем рекламной и коммуникационной компании «Максима», в 2004 году возглавил «Рекламный картель». Тогда же он стал президентом Ассоциации коммуникационных агентств. Сниматься Игорь Янковский, между тем, продолжал.
Александр Куликов: певец и лендлорд

Кинопродюсер и певец Александр Куликов выступал с концертной группой «Чёрные береты», продюсировал телесериалы и фильмы. Его компании принадлежало 50 тысяч гектаров земли в Подмосковье, несколько отелей в Крыму и Сочи, агрохолдинг. 28 ноября 2016 года в Крыму Куликов полетел на вертолёте на съёмки нового клипа. Вертолёт разбился, и он погиб.
Виталий Новиков: продюсер и лжепредприниматель

Виталий Новиков окончил Белорусский театрально-художественный институт, кафедру режиссуры, и стал одним из создателей белорусского КВН. Он привозил в Белоруссию российских артистов, стал одним из учредителей радиостанции «Юмор FM», занимался и другим бизнесом. В апреле 2016 года белорусские силовики задержали его как главу «группы лжепредпринимателей», помогавших бизнесменам уходить от налогов.
Валерий Гергиев: индюшки для дирижёра

«Прохоровыми» и «дерипасками» подавшиеся в коммерцию актёры не стали, бизнес их знаменитых коллег зачастую выглядит убедительней и возникает легче. У знаменитостей есть большие связи, они идеальные лоббисты. Дирижёр и руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев помог своему знакомому Вадиму Ванееву открыть предприятие по производству индейки «Евродон». В 2003 году на это потребовалось 6 миллиардов рублей, Гергиев познакомил Ванеева с руководством ВТБ и Внешэкономбанка, и те дали ему кредиты. Сейчас Гергиеву принадлежит 15 процентов акций «Евродона».
Алла Пугачёва: бизнес примадонны

Алла Пугачёва начала заниматься бизнесом ещё во времена кооперативного движения, в 1988 году. Вместе со своим мужем Евгением Болдиным она создала продюсерский центр «Театр песни», поставивший на поток концерты молодых исполнителей, и производство маек и значков с атрибутикой Пугачёвой. Потом кинотеатр «Форум», который проекту выделило правительство Москвы, сгорел, Пугачёва и Болдин развелись. Болдин ушёл в другой проект, он контролировал солидную долю концертного рынка РФ, а Пугачёва показывала в России мюзикл «Чикаго» (затраты составили 5 миллионов долларов, мюзикл провалился), занималась духами, производством чипсов... Обувь под её брендом продаётся до сих пор. Принадлежащие ей полтора миллиона долларов сгорели в банке «Властелина» — но это не разорило Аллу Пугачёву. Стоимость принадлежащей ей недвижимости в России, Майями и Израиле, по самым приблизительным подсчётам, составляет порядка 20 миллионов долларов.
Филипп Киркоров: одёжки с барского плеча

Филипп Киркоров владел несколькими магазинами одежды. В его бутиках можно было купить и эксклюзивные вещи, наряды, принадлежавшие ему, Леонтьеву, Стоцкой и другим звёздам (правами на бренд «Филипп Киркоров», между тем, обладает Алла Пугачёва). Цены в магазинах Киркорова были бешеными: экстравагантное пальто могло стоить больше 200 тысяч рублей, пиджак — около 100 тысяч. Кончилось это вполне предсказуемым образом: из торгового центра «Весна» вещи Киркорова переехали в сток-центр «Остатки сладки». Но при доходах порядка 7,6 миллиона долларов в год эта неудача не должна всерьёз подорвать благосостояние Киркорова.
Ксения Собчак: жизнь как бизнес-проект

Ксению Собчак можно рассматривать как идеально работающий бизнес-проект. В её судьбе всё очень рационально: от роли гламурной «светской дамы» до телевизионной карьеры. «Дом-2» взорвал телевидение и поднял рейтинги ТНТ на 64 процента. После этого зарплата ведущей достигла 50 тысяч долларов в месяц, а писатель Пелевин ввёл новое определение слова «ксенофоб» — ненавистник Ксении Собчак. Телевизионная популярность Собчак стремительно конвертировалась в новые гонорары и рекламные контракты. В 2002 году реклама молодёжной одежды марки Savage принесла ей 200 тысяч долларов, реклама «Евросети» в 2009 году — 880 тысяч долларов, в 2011-м она получила аванс в 500 тысяч долларов за автобиографию. Доля в ресторанах «Бублик» и «Твербуль» на этом фоне выглядит не очень значительно, заказы на ведение корпоративов наверняка приносили больше. В рейтинге звёзд Forbes за 2011 год Собчак заняла 8-е место с 2,8 миллиона долларов. Основную часть этих денег сделало телевидение, четверть — корпоративы.
Звёзды и любовь к ресторанам
Отечественные звёзды зарабатывают деньги по-разному. К театральным и киногонорарам добавляются деньги за рекламу, выступления на праздниках, за то, что они становятся лицом той или иной марки. Свои деньги знаменитости часто вкладывают без какой-либо бизнес-стратегии: у них есть занимающиеся предпринимательством знакомые, они обещают им хорошую маржу, к ним деньги и уходят. Часто это заканчивается печально: Владимир Этуш доверил свои 28 миллионов рублей старому другу семьи, и они испарились. Артисты и шоумены занимаются разными вещами (Эммануил Виторган, к примеру, владеет сетью химчисток), но у них есть одно стабильное пристрастие — звёзды очень любят вкладывать деньги в рестораны. Тут, впрочем, есть и ещё одно обстоятельство: профессионалов ресторанного бизнеса устраивает то, что раскрученное имя будет привлекать к ним посетителей.
До ухода на «Матч ТВ» основной доход Тине Канделаки приносило коммуникационное агентство «Апостол» (в 2016 году началось банкротство компании). При этом она стала совладелицей ресторана «Тинатин».

Александр Цекало и Иван Ургант открыли ресторан «The Сад». Цекало, к тому же, стал совладельцем ресторана «Chichibio & Александр Цекало». Ольга Слуцкер и Фёдор Бондарчук открыли кофейню «Булка». Кроме этого, Бондарчук являлся владельцем ресторанов «Vаниль» (вместе с группой компаний Аркадия Новикова), «Вертинский» (вместе с ресторатором Степаном Михалковым) и Bistrot (вместе с компанией «Ресторанный синдикат»). Владимир Познер на паях с братом обзавёлся в Москве рестораном «Жеральдин». Алсу на день рождения подарили ресторан «Киноплов». Олег Меньшиков открыл на Гоголевском бульваре ресторан сибирской кухни «Чемодан». Александру Розенбауму принадлежит сеть пивных «Толстый фраер».
Post scrtiptum
Деньги любят популярность и узнаваемые лица, они охотно идут к знаменитостям. А об их отношении к бизнесу и деньгам лучше всего говорит старый, царских времён анекдот о двух нищих портных, русском и еврее. Русский на вопрос о том, что бы он делал, став царём, начал говорить о молочных реках и кисельных берегах. Еврей же ответил:
— А я бы ещё немножечко шил!