Руководители Союза биатлонистов России (СБР) Виктор Майгуров и Александр Пак попытались опровергнуть информацию СБР о сокращении бюджета организации и перераспределении расходов, но в итоге только подтвердили инсайд и нелепо оправдались за косметический ремонт своих кабинетов, выполненный за счёт их высоких зарплат. NEWS.ru разобрал видеоролик пресс-службы и уточнил информацию о помощи региональным федерациям.
Своё видеообращение глава пресс-службы СБР Сергей Аверьянов начинает с явных передёргиваний. Он утверждает, что в материале NEWS.ru была информация о якобы роскошном ремонте кабинетов президента СБР Виктора Майгурова и исполнительного директора Александра Пака, выполненном за счёт средств, предназначенных для помощи регионам. Специально для СБР ещё раз процитируем этот материал.
Как сообщил NEWS.ru источник, приближённый к СБР, изменения коснулись распределения расходов организации в сторону их увеличения на содержание аппарата СБР. Так, в первую очередь после вступления в должность были отремонтированы кабинеты президента Виктора Майгурова и исполнительного директора Александра Пака. Зарплата специалистов составила порядка $5 тысяч в месяц. Для Майгурова она выросла в три раза после его ухода на повышение с должности вице-президента, а Пак получает почти вдвое больше, чем его предшественник Сергей Голиков.
В целом же фонд оплаты труда увеличен в два раза, притом что общий бюджет СБР уменьшился и не превышает 100 млн рублей. За счёт чего произошли такие изменения? Как уточнил источник, в бюджете на 2021 год помощь регионам сократилась вдвое, но есть сомнения в том, что и она будет выполнена в полном объёме.
И где здесь слова о шикарном ремонте и роскоши? Основная речь шла о росте управленческих расходов и снижении помощи регионам. Эти два факта СБР не только не опроверг, но и фактически подтвердил. Аверьянов при этом утверждает, что якобы обозреватель NEWS.ru не критиковал предыдущее руководство за невыплаты зарплат персоналу. Однако именно наше издание первым поднимало как этот вопрос, так и вопрос нецелевого использования средств, в котором тогдашнего президента СБР Владимира Драчёва обвинил исполнительный директор Сергей Голиков. Просчёты Драчёва и его команды подвергались на страницах NEWS.ru справедливой критике на протяжении всех двух лет работы экс-главы СБР.
Тратил ли СБР какие-то деньги на ремонт? Наверное, когда-то тратил. Но на то, чтобы помыть окна, сделать небольшой клининг, я заплатил свои 4 тысячи рублей и этим ограничился. За последние два года СБР направил в адрес регионов, оказал материально-техническую поддержку — около 15 млн рублей. На этот год у нас запланирована минимальная сумма в 5 млн рублей, — приводит слова Майгурова Sports.ru.
Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Нынешнее руководство СБР не только скрывает свои зарплаты (по информации NEWS.ru, Майгуров и Пак получают порядка $5 тысяч в месяц, а глава пресс-службы не опроверг эту информацию, отметив: «в карман руководству мы не будем заглядывать»), но и не публикует бюджет, в отличие от своих предшественников. Однако в 2019 году руководители СБР Владимир Драчёв и Алексей Нуждов опубликовали все доходы и расходы организации, которые составили 128 и 116 млн рублей соответственно. Так, в статье «помощь регионам» значилась цифра 10,5 млн. Сейчас Майгуров говорит о сумме вдвое меньше. Названные им 15 млн были уплачены за полтора года работы его предшественника и на этом пока приостановились.
Более того, приближённый к СБР источник, сообщивший нам эту информацию, утверждает, что сокращение выплат регионам было утверждено в последний момент и непосредственно связано с ростом фонда оплаты труда аппарата СБР, включая пресс-службу и его руководителей. Сейчас Майгуров говорит, что если будут найдены спонсоры, то выплаты регионам увеличатся. Но с чего оказавшие прошлым летом ему полную и безоговорочную поддержку федерации должны этому верить? По оптимистичным прогнозам Майгуров обещал, что бюджет СБР составит 200 млн рублей, однако за полгода ни он, ни Пак не нашли ни одного серьёзного спонсора, оставив бюджет организации на уровне «прожиточного минимума».
Однако на эти действительно актуальные вопросы ответов от руководства мы не получили и вряд ли получим. Тем временем на Кубок России в Красноярске заявлено рекордно низкое количество спортсменов — 28 мужчин и 16 женщин, однако развитие биатлона в России, похоже, не в приоритете у нынешнего руководства, а пресс-служба вместо популяризации и освещения всероссийских соревнований занимается нелепыми оправданиями и отписками. Точно так же ранее они не придали значения массовому снятию участников с юниорских соревнований, заявив, что это произошло согласно тренировочным планам и вследствие пандемии коронавируса, однако эти доводы не убедили ни курирующего спорт вице-премьера Дмитрия Чернышенко, ни депутата Государственной думы Владимира Драчёва, который приводит этот пример коллегам как аргумент для ужесточения антидопингового законодательства.