Сегодня, 28 октября, наблюдаются сбои в работе мобильного интернета в Краснодарском крае, Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России у абонентов операторов МТС, «МегаФон», Т2, Yota и «Билайн». Что об этом известно, когда восстановят доступ в Сеть?
Согласно данным сервиса «Сбой.рф», во вторник, 28 октября, жалобы на отключение мобильного интернета поступают из десятков российских регионов. Абоненты МТС, Т2, Yota, «МегаФона», «Билайна» и других операторов отмечают, что из-за падения скорости загрузки и нестабильного соединения не могут полноценно пользоваться онлайн-услугами, поисковыми системами, QR-кодами, приложениями и мессенджерами.
Наибольшее количество сообщений о сбоях в работе мобильного интернета 28 октября поступило от пользователей МТС. Порядка 56% жалоб об отсутствии связи приходятся на Краснодарский край, 14% — на Москву, 6% — на Санкт-Петербург, 4% — на Хабаровский край, 3% — на Ульяновскую область, 2% — на Ставрополье и Адыгею, 1% — на Татарстан, Сахалин, Марий Эл, Тюмень, Московскую, Иркутскую, Воронежскую, Новосибирскую, Челябинскую, Орловскую, Ростовскую, Ленинградскую и Амурскую области.
Абоненты других сотовых операторов также сообщают о сбоях в работе мобильного интернета. Большинство жалоб от пользователей «МегаФона», Т2 и Yota зафиксировано из Краснодарского края, Москвы, Хабаровского края, Новосибирской и Воронежской областей.
Власти российских регионов предупреждали граждан, что отключение мобильного интернета или падение скорости с 4G до 2G может наблюдаться в период угрозы БПЛА.
28 октября особый режим реагирования на возможную атаку беспилотников объявлялся, в частности, на территории Калужской, Тульской и Ивановской областей.
В департаменте информационных технологий и связи ЯНАО рассказали, что ограничения в работе мобильного интернета вводятся в большинстве регионов России и будут отменены, когда это позволит оперативная обстановка.
«Данные меры обусловлены федеральными решениями в целях обеспечения безопасности, не зависят от операторов связи и носят превентивный характер. В интересах безопасности заблаговременное информирование жителей о конкретных локациях и сроках действия ограничений не представляется возможным», — объяснили в ведомстве.
Чтобы получить перерасчет абонентской платы, пользователь должен самостоятельно зафиксировать факт сбоя в работе мобильного интернета и в индивидуальном порядке обратиться к оператору. При этом в пресс-службе «Мотива» отметили, что ограничения чаще всего носят кратковременный характер и клиенты не несут потерь.
В периоды ограничений операторы связи по договоренности с Минцифры РФ обеспечивают доступность «Госуслуг», соцсетей «ВКонтакте», «Одноклассники», Mail.ru, национального мессенджера MAX, сервисов «Яндекса», маркетплейсов Ozon и Wildberries, Avito, «Дзена», Rutube, официального сайта платежной системы «Мир», сайтов Генпрокуратуры, МЧС, правительства и администрации президента России.
Полноценную работу мобильного интернета операторы связи восстанавливают сразу же после отмены режима беспилотной опасности.
Читайте также:
Какая пенсия будет в России в 2026 году, кому повысят, когда, на сколько
Условия семейной ипотеки изменятся в РФ: что известно, кому будут льготы
Снегопад с ливнем и холод до 0? Погода в Москве в начале декабря: что ждать