Чтобы успешно завести автомобиль во время сильных морозов, стоит сначала дать нагрузку на аккумулятор, заявил руководитель школы контраварийной подготовки Виктор Мартыненко. Что об этом известно?
В зимнее время перед тем как завести автомобиль необходимо сначала проверить уровень масла в двигателе и уровень антифриза в системе охлаждения, которые должны находится в нужном диапазоне.
Виктор Мартыненко подчеркнул, что в морозы стоит использовать более жидкое масло и не экономить на охлаждающей жидкости. Ее лучше взять с самыми морозоустойчивыми показателями. Также эксперт обращает внимание на разные принципы работы механической и автоматической короб передач при запуске двигателя.
«Если вы заводите в мороз машину с механической коробкой передач, то нужно выжать сцепление и сделать запуск. Если это автоматическая коробка передач, то, когда вы заводите автомобиль, дайте ему возможность немного поработать. Чтобы теплое масло могло пробежать по всей трансмиссии и прогреть все агрегаты. Сразу двигаться не рекомендуется», — отметил он.
Мартыненко советует дать нагрузку на аккумулятор — включить ближний свет фар или вентилятор-отопитель. Только после этого необходимо крутить стартер.
«Добавлять газу не нужно. Если вы первый раз запускаете двигатель и машина не завелась, то сделайте вторую попытку. Самое главное, если на четвертую попытку машина не заводится, лучше не экспериментировать, потому что можно залить топливом цилиндры и запуск станет невозможен, нужно будет применять какое-то механическое воздействие», — объяснил он.
Также эксперт Максим Рязанов напомнил, что крутить стартером нельзя больше 10 секунд за раз, в противном могут возникнуть более серьезные проблемы.
«Как мы поняли, распространенными причинами того, что автомобиль не заводится при минусовых температурах, являются плохой контакт клемм и аккумулятора, выход из строя свечей зажигания или стартёра, проблемы в системе зажигания, вязкое моторное масло, нарушения в подаче топлива, а также бензин низкого качества», — отметил он.
Основная проблема с запуском двигателя в сильные морозы — аккумуляторная батарея. Именно она в 80% случаев становится главной проблемой в этой неприятной ситуации, сообщает «Российская газета».
Самый надежный способ при разрядке АКБ — приобрести новый аккумулятор. Если такой возможности нет, то лучшим вариантом будет поставить его у батареи, укутать теплым покрывалом или отогреть феном.
«Примерно за полчаса таких манипуляций электролит гарантированно отогреется, а батарея сможет выдать ток, необходимый для пуска мотора», — говорится в публикации.
Если есть зарядное устройство, то можно аккумулятор поставить на подзарядку и примерно через час пытаться завести двигатель автомобиля. Можно приобрести автомобильный бустер, который поможет завести транспортное средство. Также можно прибегнуть к «прикуриванию» от другого автомобиля, добавили эксперты.
Читайте также:
Стало известно, насколько вырастет средняя стоимость иномарки в России
Автоэксперт перечислил опасные методы отогрева автомобиля зимой
Автоэксперт оценил вероятность «ухода в историю» Mercedes и BMW