Поздно вечером 8 июля ограничения на прием и выпуск гражданских воздушных судов вводили в аэропорту Калуги. Что происходит в аэропортах России сегодня, есть ли задержки рейсов, что в Москве и Сочи?
Сообщение о введении ограничений поступило около 23:00 мск.
«Аэропорт Калуга (Грабцево; код ИКАО: UUBC). Введены временные ограничения на прием и выпуск воздушных судов. Ограничения необходимы для обеспечения безопасности полетов», — заявили в Росавиации.
Через пару часов стало известно о снятии ограничений на прием и выпуск самолетов в аэропорту Калуги. Однако в два часа ночи их ввели повторно и сняли только около пяти часов утра.
Кроме того, временно не выпускали и не принимали самолеты этой ночью в московском аэропорту Шереметьево. В три часа ночи воздушная гавань заработала в штатном режиме.
Ночью были задержаны четыре рейса из аэропорта Елизово на Камчатке, но это было связано с погодными условиями. Речь идет о рейсах на Шумшу, в Озерную, Никольское, Усть-Камчатск. Также из-за позднего прибытия борта с Камчатки задержались два рейса в Москву.
По данным СМИ, циклон подошел на юг Камчатки ночью 5 июля, он принес в районы полуострова дождь и порывистый ветер. Охотоморский циклон, по прогнозу синоптиков, будет оказывать влияние на погоду в крае всю неделю.
Тем временем в пресс-службе аэропорта Сочи рассказали, что расписание полетов удалось стабилизировать.
«Аэропорт Сочи работает в штатном режиме. Отдельные задержки рейсов могут возникать по производственным причинам авиакомпаний», — сообщили в воздушной гавани.
В аэропорту Сочи на 11:00 мск 7 июля был задержан вылет 38 рейсов из-за позднего прибытия самолетов из других регионов. Задержки произошли на фоне временных ограничений, введенных в аэропортах Поволжья, Москвы и Санкт-Петербурга.
Ранее сообщалось, что пассажиры нескольких российских аэропортов провели больше суток в ожидании своих рейсов. По данным Росавиации, из-за ограничений на использование воздушного пространства вовремя улететь не смогли десятки тысяч человек. Некоторым из них приходилось спать прямо на полу в терминалах.
Роспотребнадзор открыл горячую линию для пассажиров, столкнувшихся с отменой или задержкой авиарейсов. Специалисты консультируют о правилах возврата билетов, получении компенсации и порядке подачи претензий к авиаперевозчику. В ведомстве также уточнили, что пассажир имеет право на возмещение от авиакомпании — 100 рублей за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.
Читайте также:
Атаки ВСУ на Россию: какие регионы оказались в опасности ночью 9 июля
Коллапс в аэропортах: как пассажирам получить компенсации, куда обращаться
Какой сегодня день? Праздники и памятные даты 9 июля 2025 года