Минпромторг России перенес сроки введения новых правил расчета утильсбора. Что об этом известно, когда изменения вступят в силу, вырастут ли цены на автомобили, какие бренды готовятся к локализации производства в РФ?
Обновления в части новых правил расчета утилизационного сбора перенесли с 1 ноября на 1 декабря 2025 года по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова.
Решение принято с учетом интересов людей, которые могли заказать и оплатить автомобили мощностью более 160 лошадиных сил уже после публикации проекта нововведений или столкнуться с непредвиденными задержками по транспортировке машин.
Механика расчета утильсбора меняется следующим образом: базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а коэффициент — от мощности по прогрессивной шкале. Льготный коэффициент на ввоз в частном порядке автомобилей мощностью до 160 лошадиных сил для личного пользования сохранится.
Правительство России не намерено «закрывать» автомобильный рынок через повышение утилизационного сбора, заявил Мантуров. Главная цель предстоящих изменений — сделать местное производство экономически более выгодным, чем прямой импорт.
По словам Мантурова, новый утильсбор может повлиять на ввоз «санкционных» автомобилей.
«То есть автомобилей тех брендов, которые три года назад в одностороннем порядке ушли с рынка, переложив даже ответственность по обслуживанию уже находящейся в эксплуатации техники на российских преемников», — заявил вице-премьер.
Однако правительство не ожидает резкого скачка цен на машины после изменения расчета утилизационного сбора, так как срок вступления в силу нововведений был перенесен на декабрь.
«[Перенос оставляет] возможности ввезти автомобили для частного пользования и пополнить складские запасы», — считает Мантуров.
Он добавил, что существование «лазейки» в виде льготного утильсбора может снижать привлекательность российского рынка для производителей, которые «вкладывают средства в развитие сервисных сетей, выполнение гарантийных обязательств, развитие выгодных финансовых продуктов и создание интересных условий для приобретения автомобиля».
Согласно обзору «РБК Приморье», новые правила приведут к резкому подорожанию многих популярных авто, которые сейчас россияне ввозят из Китая и Южной Кореи; также это коснется рынка Японии. Эксперты пришли к выводу, что рост цен составит 1–2 млн рублей и более, в результате чего ряд моделей фактически исчезнет из набора доступных транспортных средств для широкого покупателя.
Денис Мантуров заявил, что один из российских автозаводов посетили представители сразу трех иностранных брендов, оценивая перспективы локализации производства своих моделей.
По его словам, индексация утилизационного сбора в 2023 году в целом «стимулировала зарубежных партнеров» более предметно рассмотреть локализацию производства автомобилей в России.
За последний месяц о возможных планах по локализации высказывались сразу четыре марки: китайские Rox, Hongqi и Bestune (последние два — часть концерна FAW), а также корейская KGM.
Читайте также:
Почему не работает мобильный интернет сегодня, 31 октября: где сбои в РФ
Доллар резко пошел вверх: курсы сегодня, 31 октября, что с евро и юанем
Магнитные бури сегодня, 31 октября: что завтра, головные боли, депрессия
