Глава ультраправой французской партии «Национальное объединение» (бывший «Национальный фронт») Марин Ле Пен назвала «абсурдными» аргументы против участия России в G8. Это не первое пророссийское высказывание Ле Пен, за которой прочно закрепилась репутация «агента Кремля». Её обвиняют в том, что подобные заявления напрямую спонсируются из Москвы. Но насколько большой вес голос её партии имеет во Франции?

На 24 августа намечено открытие саммита G7, который в этом году опять пройдёт без России. Слухи о том, что Франция и США готовы пригласить нашу страну к участию в следующем саммите быстро были развеяны. Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что Москва сможет вернуться в «Большую восьмёрку» в случае прогресса на украинском направлении, а в Вашингтоне уточнили, что сначала надо понять, хочет ли этого сама Россия.

Выступая против возвращения России в новый G8, ЕС воспроизводит абсурдную пародию на холодную войну, — написала Марин Ле Пен в Twitter. — Эта антироссийская идеология не только устарела, но и совершенно контрпродуктивна для интересов европейских стран.

Это заявление стало очередным в длинной цепочке пророссийских высказываний Марин Ле Пен.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Россия — это не СССР, это великая страна — большая и современная, — гласит другой её пост в Twitter, сделанный в 2018 году.

В июне этого года она посетовала, что российских представителей не пригласили на торжества по случаю 75-летней годовщины высадки союзных войск в Нормандии.

Мы должны разделять историю и политику, — заявила глава французских ультраправых в эфире BFMTV. — Нельзя игнорировать тот факт, что Россия заплатила высокую цену в этой войне.

Перед первым туром французских президентских выборов 2017 года Ле Пен побывала в Госдуме и встретилась с Владимиром Путиным. Хотя этот шаг аналитики расценивали как спорный, это не помешало ей выйти во второй тур.

Фото: Michael Klimentyev/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Многие во Франции объясняют необычайное внимание к России со стороны Ле Пен тем, что её партия получала финансирование от российских банков. Сайт Mediapart подсчитал, что в общей сложности «Национальное объединение» получило €11 млн кредитов из России. Марин Ле Пен отвечает на это, что все французские банки отказались выдавать кредиты ультраправым, а те российские финансовые организации, у которых они одалживали, не были связаны с государством.

Руководитель франко-российского Аналитического центра «Обсерво» Арно Дюбьен в комментарии News.ru подчеркнул, что России поддержка со стороны французских ультраправых скорее вредит.

Арно Дюбьен, руководитель франко-российского Аналитического центра «Обсерво»:

Заявление Ле Пен, безусловно, важное, хотя и вполне ожидаемое. Но франко-российские отношения в последние два–три года страдают от того, что они в глазах многих в Париже отождествляются с крайне правыми. Нашим отношениям пошло бы на пользу, если бы официальная Москва придерживалась равноудалённости от всех политических сил Франции.

Арно Дюбьен подчеркнул, что политический вес Марин Ле Пен внутри Франции почти не изменился с момента президентских выборов 2017 года, когда ей удалось выйти во второй тур и набрать 33% голосов. Хотя с тех пор её рейтинг перевалил за 40%, а Макрон оказался ослаблен протестами «жёлтых жилетов», по словам аналитика, видеть Марин Ле Пен президентом хотят ещё меньше, чем непопулярного Макрона.

Главная мотивация Лен Пен — сам факт высказывания на международные темы, чтобы показать, что она находится на таком же уровне, как Макрон, и, как солидный кандидат, имеет свою точку зрения на все мировые проблемы, — добавил Арно Дюбьен.

Потерпев поражение во втором туре президентских выборов 2017 года, Ле Пен не сдалась и начала готовиться к следующей схватке. Реформация и смена названия партии с «Национального фронта» на «Национальное объединение» прошлым летом призваны были завоевать более широкий круг избирателей. Французские ультраправые постепенно отошли от идеи выхода из Евросоюза — неудачный пример Brexit, повергнувшего политическую систему Британии в кризис, показал, что это плохая идея.

«Национальный фронт» набрал на парламентских выборах, последовавших за президентскими, всего 13%, зато Марин Ле Пен после них наконец стала депутатом Национальной ассамблеи. На выборах в Европарламент в мае 2019 года обновлённая партия взяла реванш и снова заняла первое место во Франции, хотя результат оказался чуть хуже, чем в 2014 году — 23,3%.

Марин Ле Пен в отличие от своего отца, популиста и антисемита Жан-Мари Ле Пена, всерьёз стремится в президентское кресло, но страдает от своей репутации «нерукопожатной» персоны. Поддержка со стороны России, очевидно, нужна ей самой, а вот идут ли её комплименты на пользу Москве — большой вопрос.