Израиль мог скрыть часть данных о трагедии с российским самолётом Ил-20, чтобы минимизировать свою ответственность. Такое мнение высказал генерал-майор запаса Александр Тазехулахов, в 2005—2009 годах он работал заместителем начальника войсковой ПВО российских вооружённых сил.

По его мнению, каждая сторона, в той или иной степени причастная к ситуации с крушением военного самолёта, будет искать виновного в стане оппонентов и пытаться не признавать собственные ошибки.

«Констатировать факт того, за минуту они нас предупредили или раньше — очень сложно. Израильская сторона может утверждать, что звонила за час, а наш дежурный не брал трубку», — сказал Тазехулахов в интервью РИА Новости.

Возникшую ситуацию он назвал «очень скользкой» и признал, что в ней «очень трудно разобраться». По словам генерал-майора, «нужны оригиналы записей в журналах, потому что такие предупреждения обязательно фиксируются в журнал, звук записывается на плёнку».

Ранее представители израильского армейского командования заявили, что военные предупредили об авианалёте значительно раньше, чем за минуту до начала операции, как это утверждает российская сторона. Израиль также утверждает, что сирийские ПВО выпустили более 20 ракет уже после того, как самолёты Израиля покинули зону конфликта.

«Конечно, они могли что-то скрыть», — предположил эксперт, отметив, что «безопасность полётов — первоочередная задача». Александр Тазехулахов подчеркнул, что нет оснований не доверять официальному заявлению Минобороны России о том, что предупреждение об израильском авианалёте на Сирию было получено за минуту до атаки.

«Полагаю, что наше Минобороны способно разобраться во всём этом и нужно доверять информации, предоставленной нашей стороной», — сказал он.

Ранее официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков заявил, что вина за сбитый Ил-20 лежит на Израиле. Он обвинил израильских лётчиков в непрофессионализме и халатности.