На вчерашнюю пресс-конференцию премьер-министра РФ Дмитрия Медведева отреагировали по-разному. Экономисты проверяют на достоверность его слова о росте реальных доходов россиян и самой низкой за новейшую историю страны инфляции. Блогеры хотят верить в то, что YouTube у нас не заблокируют. Бизнесмены ожидают улучшения делового климата, а врачи очень рассчитывают на изменение состояния первичного звена здравоохранения. А вот лидер КПРФ Геннадий Зюганов после выступления премьер-министра решил вступиться за честь СССР.

Напомним, что в ходе своего двухчасового общения с журналистами глава правительства сперва признался, что вопреки запретам советской власти слушал в школе запрещённую рок-музыку, а после и вовсе заявил, что нынешняя молодёжь в Советском Союзе бы не выжила.

Но где [современная молодёжь хочет] очутиться? У пустой полки в магазине или в очереди за сапогами? [Молодые] люди даже представить себе не могут, что ведь практически ничего не было, даже в таком городе, как Ленинград, — заявил он.

Такой наглости Геннадий Зюганов стерпеть не смог и уже на следующий день ответил своему оппоненту Дмитрию Медведеву в соцсетях. Так, говоря о продуктах, лидер коммунистов заметил, что «в современной России полки магазинов хоть и ломятся от изобилия, зато холодильники россиян пустые». Хотя не очень понятно, как это должно было опровергнуть утверждение премьера. По Зюганову, получается, что, когда пусты и магазины, и холодильники, людям должно быть приятнее жить, чем когда денег не еду просто не хватает. Понятно, что это выбор между чудовищным и ужасным, но всё-таки аргумент слабоват.

Дмитрий МедведевФото: Сергей Булкин/News.ruДмитрий Медведев

Развивая свою мысль о потерянном рае, Зюганов заявил: «Молодые люди хотят жить в справедливом обществе, где есть качественные и бесплатные медицина и образование, достойные стипендии, зарплаты и пенсии, перспективы роста и доступность жилья». И вот этот аргумент, в отличие от предыдущего, если не углубляться в споры о справедливости устройства советского общества, действительно стоящий. Не каждую его часть можно слепо принимать на веру, но болевые точки лидер КПРФ обозначил достоверно: всё перечисленное действительно является проблемами нынешней России.

Но затем Геннадий Андреевич, желая закрепить успех, свернул куда-то не туда. В качестве документального подтверждения того, что «и молодёжь, и старшее поколение стремятся в будущее — в Советский Союз», он разместил видеоклип на песню рок-группы «Ундервуд» «Очень хочется в Советский Союз». Проблема этого ролика в том, что он сделан в 2008 году «творческой группой МГК КПРФ совместно с красноярскими коммунистами» путём наложения песни на видеоряд из клипа другой рок-группы «Ляпис Трубецкой» «Огоньки», мотивировав это тем, что «у „Ляписа“ этот видеоряд вообще к тексту не привязан, а здесь местами даже к словам синхронно попадает по смыслу». Это творчество ещё 11 лет назад стало поводом для серьёзного конфликта. «В результате получился скандал, который имел не только политическую подоплёку, но и затронул тему эстетической правомерности таких компиляций и авторских прав», — так он описывается на сайте «Ундервуда». Режиссёр клипа Алексей Терехов же назвал случившееся «настоящим насилием» и заявил: «Я не хочу, чтобы с моей помощью пропагандировались идеи, с которыми я совершенно не согласен».

Но даже если забыть про этот скандал и связанные с ним этические вопросы, можно обратить внимание, что Зюганов, вероятно, кроме припева, в этой песне ничего и не слышал. Дело в том, что регулярно повторяющаяся строчка про «улететь на МиГ-25» отсылает к истории побега старшего лейтенанта Виктора Беленко на истребителе именно этой модели с военного аэродрома в Чугуевке в Японию, где он передал самолёт со множеством секретной техники иностранным властям, после чего получил политическое убежище в США, а после стал их гражданином. В общем, получилось как-то неловко.

Можно ещё вспомнить, как Зюганов летом этого года так же заочно пикировался с президентом России Владимиром Путиным, который однажды сказал, что СССР развалили люди, которые были членами КПСС. Лидер коммунистов тогда ответил, что эти же самые люди («худшая часть КПСС») впоследствии оказались в «Единой России». И вот это было куда более элегантно.

В общем, не стоит Геннадию Андреевичу использовать рок-музыку в качестве аргументов, словами у него получается куда лучше.