Проект легкомоторного самолёта «Рысачок», призванного заменить Ан-2, не будет разморожен. Вместо этого РКЦ «Прогресс» сосредоточится на производстве ракеты-носителя «Союз-5». Создатели «Рысачка» оценивают в 2,5 млрд рублей создание производства, которое могло бы выпускать порядка 50 самолётов в год. Об этом сообщает РБК.
Как рассказал гендиректор самарского ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» Дмитрий Баранов, проект по созданию нового регионального самолёта «Рысачок», одобренный президентом Владимиром Путиным в 2014 году, не будет возобновлён. Ожидалось, что «Рысачок» заменит Ан-2 и станет первым российским серийным лёгким самолётом. Баранов пояснил, что у центра нет площадей для размещения подобного рода техники, а имеющиеся площади будут заняты оборудованием под производство ракеты «Союз-5» и других ракет-носителей.
Баранов уточнил, что всего создано три лётных экземпляра «Рысачка». Два из них находятся в Самаре на территории РКЦ, третий — в подмосковном лётно-испытательном центре города Жуковский. Первый полёт опытного образца состоялся в 2010 году, процесс сертификации был запущен в конце 2013-го, а серийное производство должно было начаться в 2015 году.
За 10 лет планировалось выпустить около 320 машин, розничная стоимость каждой оценивалась в 100 млн рублей. Однако в 2015 году проект был заморожен в том числе из-за нехватки средств и отсутствия поддержки проекта со стороны Минпромторга. Баранов отказался уточнять полную стоимость проекта, но отметил, что «Рысачком» интересовалось «достаточно много компаний», в том числе и зарубежных,.
Но проблема в том, что надо было закончить сертификацию самолёта, чтобы он получил сертификат лётного типа. Этого сделано полностью не было, его невозможно было продать, поэтому коммерческий интерес постепенно угас, — заключил гендиректор РКЦ «Прогресс».
Гендиректор компании «Техноавиа» Вячеслав Кондратьев заявил, что проект закрыли, так как он мог помешать продвижению 19-местного чешского самолёта L-410 на российский рынок. Он добавил, что пытается достать деньги на продолжение этой программы. По его словам, завершение сертификации и создание производства, которое сможет выпускать порядка 50 самолётов в год, обойдется примерно в 2,5 млрд рублей. Стоимость одного «Рысачка» оценивается в $3 млн, что вдвое меньше цены L-410.
Ранее Путин призвaл развивать в стране малую авиацию, расширяя сеть маршрутов внутри регионов, рeконструируя аэропорты и обновляя парк воздушных судов. При этом такие рейсы должны стать более доступными для людей, что имеет особое значeние для удалённых и труднодоступных территорий. Президент предложил подробно oбсудить планы дoлгосрочной работы по этому направлению.