На чемпионате мира по велоспорту, который прошёл в Лос-Анджелесе, обновили мировой рекорд. Предыдущее достижение улучшено на целых 10 минут! Тут бы радоваться, подскакивать до потолка, петь осанну триумфаторше, но из-за океана доносятся иные мотивы. News.ru разбирался в явлении Герострата XXI века.

Маккиннон

В Городе ангелов среди женщин-спринтеров в категории 35−44 года первенствовала Рэйчел Маккиннон. Вполне себе такое крепкое золото. О мировом рекорде мы уже писали. Не забыть бы, что турнир проводился под эгидой Федерации велоспорта США (USA Cycling) и Международного союза велосипедистов (UCI).

Выше, что называется, лишь звёзды. Вот только на старт спринтерши выходили в подавленном состоянии. Все, кроме Рэйчел. Остальные смирились с её победой ещё до финиша. Дело в том, что Маккиннон — женщина-трансгендер (трансгендер — несовпадение социального и биологического полов). Канадец, ставший канадкой.

«Первый чемпион мира транссексуал-женщина… впервые», — написал Маккиннон в Twitter после победы в Лос-Анджелесе.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Свою транссексуальность Рэйчел осознала в 13 лет, а трансгендером стала в 16 лет. Какие-то манипуляции с собой Маккиннон сделала в 29 лет. И только после этого ощутила где-то глубоко внутри талант велосипедистки. Тогда как большую часть жизни прожила рядовым доктором философии. Она до сих пор преподаёт на кафедре колледжа Чарлстона.

В том же Twitter Рэйчел поражает размахом самоидентификации: «публичная мыслительница, гомосексуалистка, убеждённая феминистка, веган». Полный букет. На своём официальном сайте (а есть и такой) Маккиннон пишет:

«Изучаю вопросы феминизма и феминистской философии. Особенно интересуюсь вопросами пола. Прежде всего это проблемы, связанные со стереотипом восприятия и двусмысленным отношением к женщинам-трансгендерам».

Что ж, практического материала у Рэйчел теперь хоть отбавляй.

Вагнер

В среде спортсменок отношение к Маккиннон, прямо по слову Рэйчел, двоякое. Есть те, кто поддерживает её. По крайней мере, на словах. В частности, взявшая в Лос-Анджелесе серебро голландка Каролина ван Херрихайзен.

Но есть и те, кто считает явление канадки обманом. Например, бронзовая призёрка Дженнифер Вагнер из США. В Twitter она высказалась в духе, что такие победы, как у Маккиннон, это просто нечестно.

Сама Рэйчел на досужие разговоры внимания не обращает. Критиков не жалует, обвиняя их в трансфобии. Маккиннон видит себя защитницей прав женщин-трансгендеров. И с гордостью несёт крест первопроходки: старательно смотрит поверх голов, выбивает для себя разрешение на участие в Олимпиадах. Ну, и ловит волну успеха, конечно. В ближайших планах Маккиннон — запуск YouTube-канала. Его она планирует наполнять роликами с лекциями о трансгендерах и об универсальных ценностях.

Тем временем Вагнер вынуждена публично извиняться и слать Рэйчел запоздалые поздравления. Упирая на то, что заявление сделала из чувства разочарования. А вышло, мол, опрометчиво и неконструктивно. Не нужно так…

Другие

Весь вопрос здесь, как представляется, в расхождении практик. Общественных и спортивных — прежде всего. Позиция Маккиннон, которую она изложила в ролике «Женщины-транссексуалы в спорте», логична. Если в обществе признали права транс-женщин, то и спорт не должен быть исключением. Казалось бы — точка.

Другое дело, что практика расходится с теорией. И не доктору ли философии об этом знать? А спорт, являясь социальным институтом общества, существует, как ни крути, по своим законам. Вот между этими двумя жерновами и пытается лавировать ушлая Маккиннон.

В случае с Рэйчел смущает желание иметь преимущество мужчин в женском спорте, а в повседневности пользоваться привилегиями женщин. Слишком уж рьяно она борется с контролем уровня тестостерона у транссексуалов-спортсменов. Да и посматривая на фотографию с церемонии награждения, проникаешь в суть происходящего. Обычно мужчины, осознавшие свою женскую сущность, стремятся стать Женщинами. Проще говоря — быть физически более привлекательными. Маккиннон будто и не задумывается над этим. Перед нами — средних лет дядька. Ни губ, ни груди, ни пятой точки.

Физически Рэйчел остался мужчиной — сильнее и выносливее от природы. А раз так — не нарушаются ли права Вагнер? Ведь она вынуждена соперничать с тем, кто имеет кучу преимуществ — рост-вес, скорость реакции, мышечная масса, отсутствие молочных желёз. И не все из них поддаются тренировке.

Сравните хотя бы, как выглядят в новой жизни бойцы Фэллон Фокс из США и Энн Вериато из Бразилии. Все они лишь пытались привести в соответствие внутреннее с внешним. Случай Маккиннон — про другое, про удачное приспособленчество.

Герострату XXI века не надо сжигать храм Артемиды. Чтобы стать успешным, оказывается, достаточно знать болевые точки общества и встать под нужные знамёна. И мы с вами это заслужили. Все храмы стоят разорёнными и спалёнными дотла.