Чемпион мира в беге на 110 метров с барьерами россиянин Сергей Шубенков заявил, что игра Counter-Strike: Global Offensive открылась для него с другой стороны после того, как он принял участие в «Турнире звёзд российского спорта» в рамках первого сезона «Московского киберспорта».
Для меня это первый опыт. Когда ты играешь с малых ногтей, с пацанами в компьютерных клубах — это одно. Но здесь привычная игрушка-стрелялка открылась для меня с новой стороны. Это подъём на новый уровень, я стал видеть, ощущать по-другому, — приводит слова Шубенкова Федерация компьютерного спорта Москвы (ФКСМ).
В завершившемся трёхмесячном первом сезоне «Московского киберспорта» приняли участие 58 тысяч человек. Киберспортсмены провели более 300 турниров по Assetto Corsa, Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, Hearthstone, Legends of Runeterra, Dota Underlords, StarCraft II, FIFA 20, NHL 20, World of Tanks и шахматам. Общий призовой фонд составил 3 миллиона рублей.
По словам главы ФКСМ Александра Горбаченко, турнир вызвал большой ажиотаж, поэтому будет проведён второй сезон.
В свою очередь руководитель Департамента спорта города Москвы Алексей Кондаранцев отметил, что стартовый сезон стал источником позитивного контента для зрительской аудитории в условиях вынужденной самоизоляции из-за пандемии коронавируса и приобщил к регулярным тренировкам онлайн.
Я уверен, что успешное завершение первого сезона «Московского киберспорта» — это только начало пути к ещё боле зрелищным, а впоследствии лучшим мировым киберспортивным соревнованиям, — сказал Кандаранцев.
В «Турнире звезд российского спорта» по Counter-Strike: Global Offensive приняли участие более 60 известных российских спортсменов по 12 видам спорта. В онлайн-дуэлях приняли участие такие звёзды, как фигуристы Владимир Морозов и Александр Энберт, гимнасты Никита Нагорный и Эмин Гарибов, легкоатлет Сергей Шубенков и другие.
«Московский киберспорт» был создан с целью поддержать москвичей в непростых условиях ограничительных мер, введённых для борьбы с распространением COVID-19. Ранее NEWS.ru cообщал, что российский сегмент киберспорта переживал пик развития и до пандемии.