Чемпион мира и бронзовый призёр чемпионата мира по фристайлу в дисциплине «акробатика» Максим Буров в интервью News.ru рассказал о прошедшем турнире, об учёбе и о планах на отдых. Также он поведал, чем отличаются фристайлисты от футболистов.

— Вы стали самым молодым чемпионом мира по фристайлу. Какие у вас эмоции?

— Радость и удивление. После того, что было в 2017 году на чемпионате мира (Буров занял 11-е место. — Ред.), конечно же, произошёл очень большой переворот в лучшую сторону.

— Помимо индивидуальной золотой медали у вас ещё есть бронза в команде. Какая медаль ценнее?

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

— Не могу сказать. Обе ценные.

— Что тяжелее — выступать в команде или только за себя?

— В индивидуальном турнире было тяжело. Потому что ты идёшь к этой медали, ты готовишься к ней, а когда ты выиграл и знаешь, что уже чемпион мира, то на следующий день в душе есть небольшое чувство, напоминающее о том, что ты стал чемпионом. Но нужно выступать дальше и показать примерно такой же результат, который был в индивидуальном турнире. Безусловно, бывают осечки, когда в команде кто-то может подвести. Но, как говорится, с кем не бывает. Фристайл вообще непредсказуемый вид спорта.

— Не могу не спросить об отношении со стороны иностранцев. Провокации с их стороны не наблюдалось?

— В нашем виде спорта — нет. С того момента как я пришёл во фристайл, ничего подобного не видел и не слышал. Но я говорю только за лыжную акробатику. Мы, конечно, общаемся с ребятами из других дисциплин, но не так часто. Так вот, в лыжной акробатике все со всеми общаются, дружелюбные ребята. Никакого зла они нам не желают.

— Вы, однако, скромно себя ведёте. Неужели титул чемпиона мира не даёт вам повода для гордости?

— Могу сказать, что все акробаты в нашей команде — скромные ребята. Мы никогда не ведём себя как футболисты. Чтобы так зазвездиться… Мы уж точно не такие ребята.

— Чемпионат завершился, но сезон продолжается. Устали?

— Пока никакой усталости не чувствую, готов к турнирам. А насчёт формы могу сказать, что она не отличная, но боевая.

— Можете уже подвести предварительные итоги сезона?

— Ну, целей, которые я ставил в начале сезона, пока ещё не всех удалось достичь. Если возвращаться к чемпионату мира, то хотелось завоевать медаль. Получилось так, что завоевал целых две. Это даже ещё лучше.

Фото: Yang Shiyao/Xinhua/Global Look Press

— А какие цели вы ставили?

— Пройти все старты Кубка мира, Универсиаду. Пройти сезон по максимуму. Вот такой вот у меня настрой!

— Расскажите, как вы начали заниматься фристайлом. Потянулись за братом (бронзовый призёр Олимпийских игр 2018 года Илья Буров. — Ред.)?

— Большая часть сборной России занималась в одном зале на акробатической дорожке, и практически все тренировались у одного тренера. Сначала в акробатику отправилось трое старших ребят, первооткрыватели фристайла в нашем регионе (Ярославль. — Ред.): это мой брат, Илья Буров, Павел Кротов и Александр Никитин. Последний, к слову, уже занимается тренерской работой. Они начали развивать фристайл, а потом уже начали каждому звонить и предлагать заниматься. Лично мне предложили сначала встать на лыжи — мол, готов немного прокатиться на лыжах? А я молодой, конечно, мне хочется всё новое попробовать, активного образа жизни. И я ответил: «Да-да, давайте попробуем». Вот так вот и понеслось.

— Какие мысли были, когда только увидели, что вам предстоит?

— На лыжах кататься было отнюдь не сложно. Всё было нормально до того момента, пока я не увидел трамплин. Вот тогда-то сердечко-то забилось. Даже страшновато было.

— Наверняка равнялись на своего более титулованного брата.

— Конечно, раньше на него равнялся, тянулся за ним. А сейчас каждый из нас понимает, куда надо стремиться. У него уже есть олимпийская медаль, только пока что бронзовая. Но он знает, что ему надо стремиться к золоту на Олимпийских играх, а мне — к олимпийской медали.

— Есть ли между вами конкуренция?

— Нет, нет. Мы не меряемся своими медалями или достижениями. Мы понимаем друг друга. Вот у него есть бронза Олимпиады, куда мне пока до него? Расти и расти. Да и он такого по отношению ко мне не проявляет. Я сам прекрасно понимаю, что мне надо догонять.

— Есть ли у вас кумиры?

— Раньше был, Антон Кушнир (белорусский фристайлист, олимпийский чемпион, обладатель Кубка мира. — Ред.), но до того момента, пока я его не начал обыгрывать. А сейчас у нас приблизительно одинаковый уровень. Даже и не знаю, кто теперь у меня кумир. На самом деле, не заморачиваюсь насчёт того, кто у меня кумир (улыбается).

— После окончания сезона у вас будет всего две недели отдыха. Как планируете их провести?

— Безусловно, заняться учёбой. Я являюсь студентом третьего курса Московской государственной академии физической культуры. Надо приехать и закрыть сессии.

— Идут преподаватели навстречу в плане сдачи экзаменов и зачётов?

— Преподаватели понимают ситуацию и знают, что и кто делал в то время, когда отсутствовал. Всё-таки спортивный вуз. И я рад, что они идут навстречу.