6 апреля 17-летний Владислав Бахов вместе с друзьями отмечал день рождения знакомого в лесу недалеко от города Демидова Смоленской области. Молодые люди хорошо проводили время: ели, пили, шутили. В какой-то момент Владислав ушёл с поляны на участок с деревьями для того, чтобы справить естественную нужду и бесследно исчез. Телефон он с собой не взял. Сначала поисками озаботились его друзья, а потом к ним подключились родственники, местные жители, многочисленные добровольцы, силовые структуры. В какой-то момент на место приезжала даже съёмочная группа шоу «Битва экстрасенсов» с телеканала ТНТ. Однако молодой человек как сквозь землю провалился. В загадочной истории разбирался News.ru.

Друзья Влада его пропажу сначала восприняли несерьёзно, но когда «шутка затянулась», начали искать друга, чуть ли не с истерикой, однако не добившись результата, они сообщили родителям о происшествии. Были организованы поиски, к которым со временем привлекли поисковые отряды «Сальвар» и «Лиза Алерт» из Москвы. Затем к работе подключился федеральный Следственный комитет, приславший трёх человек. Однако найти Влада или каких-то указывающих на то, куда он делся, следов не получалось, его след обрывался у расположенной рядом реки.

Фото: lizaalert.org

Также местные СМИ выяснили одну интересную деталь. Некоторые подростки, с которыми отдыхал Влад, — дети сотрудников полиции и депутатов. В соцсетях и региональных СМИ быстро распространились предположения о том, что подростки могут быть замешаны в пропаже. Во время дачи показаний молодые люди часто путались. На специально созванной пресс-конференции руководители СУ СК РФ по Смоленской области не побоялись коснуться этой темы. По словам силовиков, были допрошены все участники празднования дня рождения: пять несовершеннолетних и семь совершеннолетних молодых людей. Все участники вечеринки прошли обследование на полиграфе, также криминалисты осмотрели их транспортные средства, однако результата это не дало. Представители СК подтвердили, что во время злополучного вечера там были дети, чьи родители работают в полиции и органах местного самоуправления, и сразу подчеркнули, что на ход следствия это не повлияет, так как «неприкасаемых нет». При этом силовики возбудили дело по ч. 2 ст. 105 УК РФ «Убийство», но подозреваемых в деле нет — все проходят в статусе свидетеля или потерпевшего.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Во время пресс-конференции также сообщили, что у всех участников празднования дня рождения были изъяты мобильные телефоны. Там содержались фото- и видеоматериалы, сделанные в день пропажи. 9 апреля все подростки прошли освидетельствование на наркотики — в их крови и моче наркотиков не обнаружили.

Пропавший, судя по информации СМИ, был одним из самых сильно выпивших на празднике. Подтверждения про наркотики нет, однако посты, им посвящённые, молодой человек любил публиковать в своих соцсетях. Также он, судя по всему, увлекался околофутбольной субкультурой. В день исчезновения Бахов был одет в кофту с патчем Stone Island — один из излюбленных брендов субкультуры. Стоит отметить, что в этой среде есть так называемая традиция «пояснять за шмот» — другими словами, драться, чтобы отстоять право носить одежду того или иного бренда.

Отчим Бахова Иван Фадеев — один из самых активных поисковиков, рассказал News.ru, что первые дней десять он «из леса не выходил» и, как и другие, спал по 2-3 часа. Фадеев признался, что то, как ведутся поиски правоохранительными органами, иногда вызывает ощущение небрежности.

Следователи что-то делают, вроде работают. Но создаётся впечатление, что всё это делается, чтобы показать прокуратуре области, другим подразделениям, что «деятельность ведётся», и только. Водолазов пришлось «выбивать». Они жаловались на маленькие зарплаты, чуть ли не отказывались нырять. Засовывали голову в воду, говорили, что там ничего не видно, и всё. Приходилось всё время куда-то ходить, просить, жаловаться, писать, — рассказывает Фадеев.

Активные поиски не прекращались вплоть до недавнего времени.

Место там такое: сзади деревня, по бокам асфальтированные трассы и реки, а впереди лес с пересеченными дорогами, выезженными лесовозами. Если Влад даже, скажем, первые три дня находился в лесу, то рано или поздно он вышел бы на одну из этих дорог. А в лесу его нет — наши поисковики его отработали. Видимо, речь может идти о каком-то криминале. Его могли увезти, и увезти далеко, — объясняет отчим.

По одному из предположений, подростка могли похитить и увезти в Белоруссию. Отчим Влада отмечает, что молодой человек высокий — под два метра ростом. Возможно, его захотели использовать на принудительном труде. В версию о том, что Владислав мог уйти из дома, Фадеев не очень верит, тем более что когда он ушёл от своих друзей, на нём не было верхней одежды.

На версию об уходе мы оставляем процентов двадцать. Он был в одной кофте, в ту ночь была температура минус шесть. Следующей ночью был дождь и снова минус шесть. Он мог сбежать на каком-то транспорте, но все те, что там в это время были припаркованы, известны и изучены, и ничего подозрительного не выявлено. Пешком сбежать в этой местности куда-то просто невозможно. Влад мог поймать на трассе попутку, но он был в нетрезвом, неадекватном состоянии, — делится мыслями Иван Фадеев.

Отчим рассказывает, что Владислав очень привязан к своему сводному брату — сыну Фадеева, и эта привязанность взаимна. По словам отчима, молодые люди ближе друг к другу больше, чем к своим родителям. Фадеев описывает Влада простым человеком с обострённым чувством справедливости, который время от времени за кого-то заступался.

Несмотря ни на что, поиски молодого человека всё ещё идут, а родители по-прежнему не теряют надежды. В настоящее время дело о пропаже Владислава Бахова насчитывает 20 томов.