Депутаты Государственной думы приняли в третьем и окончательном чтении закон, который обязывает указывать предупреждающую фразу при рекламе банковских потребительских кредитов, следует из думской электронной базы. Отмечается, что предупреждение должно гласить: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски».
Для минимизации влияния рекламы на обращение граждан за кредитами (займами) в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, предлагается указывать предупреждающую фразу «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», размером не менее 7% от площади всей рекламы, для рекламы на радио или телевидении — продолжительностью не менее пяти секунд, — сказано в пояснительной записке.
Кроме того, инициатива предусматривает обязательные отчисления в бюджет в размере 3% дохода за квартал от распространения в интернете рекламы, направленной на российского потребителя. Отмечается, что принятие законопроекта должно способствовать сокращению импульсивно взятых кредитов без надлежащего обдумывания последствий такого шага.
Ранее Федеральная антимонопольная служба сообщала, что возбудила дело в отношении ВТБ из-за признаков нарушения в рекламе кредитной карты. В ФАС объяснили, что жалоба на банк поступила от жителя Москвы, который заметил несоответствие на билборде в столице. Речь идет о надписи «Лучшая кредитная карта + 20 000 рублей бонус за покупки». ФАС объясняет, что в рекламе не были указаны объективные критерии сравнения. Кроме того, описание было размещено шрифтом, сложным для восприятия.
До этого служба вынесла предупреждение операторам связи за взимание дополнительной платы с абонентов, находящихся в Крыму и Севастополе. Предупреждение было направлено компаниям МТС, «МегаФон» и «Билайн». Ведомство также указало, что с начала текущего года операторам создали условия для предоставления услуг без дополнительной платы на этих территориях.