Суд постановил выселить кемеровчанку Анну Соматину с двумя детьми из квартиры, в которой она около 15 лет прожила с убийцей своей матери, сообщает телеканал «360». Адвокаты женщины подали апелляционную жалобу на решение суда. Александр Акимов отбыл 11-летний срок за убийство, совершённое в 1997 году. Он отсидел всего 6,5 года, после чего вернулся в квартиру, где когда-то прописал Анну — дочь убитой. В течение многих лет они не могли разъехаться.
По словам Соматиной, Акимов избивал её мать. Когда та захотела уйти и попросила разделить квартиру, он её задушил. Мужчина назвал причиной преступления измену.
Она вернулась к бабушке в феврале. А 8 марта он пришёл мириться, и мама пропала без вести — её не было где-то пять дней. Нашли её в этом же доме, в подвале. Он её здесь убил — задушил и скинул с балкона, а тело спрятал в подвале, — рассказала Соматина.
Она добавила, что Акимов отбывал наказание в «красной зоне» как бывший сотрудник милиции. По словам женщины, судебное разбирательство по поводу жилья шло два-три года. Она попросила о принудительном обмене помещения, а Акимов подал иск на выселение и непризнание её и детей правоприобретателями.
Соматина отметила, что заместитель губернатора Кемеровской области на просьбу помочь ответил: «Вам 36 лет, где хотите, там и живите». Суд принял решение, выслушав показания участкового и соседа о том, что она в квартире якобы не жила, рассказала Анна.
Акимов заявил, что Соломатина пытается его — собственника квартиры — выселить, при этом счета за жильё не оплачивает.
Она эту войну начала, чего ей надо? Я ни разу не возражал, ничего, только и слышал, как бы меня выгнать. А теперь она недовольна, что суд такое решение принял. А если бы меня выгнали? Я инвалид второй группы. Я на кухне живу. Туда мне нельзя, на балкон мне нельзя, я только выхожу — она на меня кидается, — рассказал мужчина.
Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что закон о семейно-бытовом насилии в России обязательно должен быть, сейчас сенаторы взяли тайм-аут. По её словам, рабочая группа в Совфеде подготовила текст проекта, но он вызвал разногласия.