Вагнеровец Александр Кузнецов с позывным Ратибор рассказал о ситуации в компании после авиакатастрофы с Евгением Пригожиным. Был ли совет командиров после происшествия, какие мифы и правда известны о ЧВК «Вагнер»?

Был ли совет командиров после авиакатастрофы с Пригожиным

Ратибор рассказал, что для всего состава ЧВК «Вагнер» новость о гибели бизнесмена Евгения Пригожина стал шоком. Также он прокомментировал сведения о сборе совета командиров компании после инцидента.

«Но я сразу хочу развеять миф о совете командиров. У нас такого понятия реально не было. У нас всегда было все по-военному, поэтому и частная военная компания. И соблюдались все правила, как и в Министерстве обороны <...>. Не помню, чтобы после авиакатастрофы что-то проводили. Может быть, как-то кулуарно кто-то приехал и разговаривал о чем-то. На тот момент я уже приземлился в Мали и как раз встретился там с Кэпом. Он был старшим направления. Естественно, мы очень долго сидели, разговаривали, как так могло произойти. Может быть, все-таки это миф. Миф развеялся — действительно командир и руководитель погибли», — сказал Ратибор в интервью 360.

Евгений ПригожинФото: Елена Копылова/РИА НовостиЕвгений Пригожин

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Что произошло с ЧВК «Вагнер» после смерти Пригожина

Ратибор подчеркнул, что командир и руководитель ЧВК были «глыбами» и «огромным флагманом», которые сплотили бойцов компании вокруг себя.

«Когда пропал наш флагман, у нас не было желания работать под чьим-то другим руководством, потому что никто бы так не сделал эту уникальную структуру <...>. Поэтому многие парни, бойцы, особенно старый состав, начальный, <...> под чьим-то другим руководством работать уже так не смогли бы», — отметил вагнеровец.

В связи с этим многие члены ЧВК стали уходить и переводиться, подписывали контракт с Минобороны РФ, утверждает Кузнецов. По его словам, многие экс-вагнеровцы сейчас служат в подразделениях ВДВ и пехоты, выполняя боевые задачи на фронте.

«ЧВК „Вагнер“ не существует как подразделения. Но у всех пройдена эта школа, и у всех это здесь, внутри, в сердце, хранится. Это память о тех событиях, когда мы были единым коллективом. Не можешь ты себя назвать ЧВК „Вагнер“, если ты не „Вагнер“», — добавил Ратибор.

Как выполнялись задачи в ЧВК «Вагнер»

При выполнении боевых задач вагнеровцы никогда «не включали заднюю», подчеркнул Ратибор.

«У нас, если была поставлена задача, кровь из носу ее выполняли именно стержнем, мужеством, героизмом каждого бойца. Никто заднюю не включал. Я могу сказать за свое подразделение — у меня вообще такого не было. Я с бойцами всегда ходил в бой вместе. Поэтому все это видел своими глазами. Они видели меня, я — их, поле боя. И видел противника. Вот так мы воевали», — объяснил он.

По его словам, бойцы СВО, в подразделения к которым попадают бывшие члены компании, испытывают духоподъемное настроение.

«Они знают: вот этот человек заднюю никогда не даст, а будет идти вперед», — заявил Ратибор.

Фото: Сергей Петров/ТАСС

Как погибли Пригожин и Уткин

23 августа 2023 года недалеко от села Куженкино в Тверской области разбился частный самолет Embraer Legacy 600 с бортовым номером RA-02795, который выполнял рейс из Москвы в Санкт-Петербург.

Ранее Пригожин неоднократно использовал самолет Embraer Legacy 600 с бортовым номером RA-02795 для перелетов в разные точки планеты. На следующий день после катастрофы СМИ сообщили, что на ее месте нашли мобильный телефон, принадлежавший бизнесмену.

Через несколько дней после авиакатастрофы Следственный комитет сообщил, что в самолете были 10 человек, все погибли. Среди них был бизнесмен Евгений Пригожин, командир ЧВК «Вагнер» Дмитрий Уткин, его заместитель Валерий Чекалов, а также Сергей Пропустин, Евгений Макарян, Александр Тотмин и Николай Матусеев.

Читайте также:

Меркель унизили из-за Путина? Что известно, причины, подробности

Ситуация в Сирии утром 9 декабря: угроза для России, четвертый фронт, Асад

Ситуация в Курской области утром 9 декабря: освобождение Плехово, плен