Введение оценок за поведение в школах может помочь детям понять правила, однако несет риски субъективности и снижения мотивации, рассказала 360.ru детский психолог Дарья Дугенцова. По ее словам, важны четкие критерии оценки.
Влияние на мотивацию и дисциплину зависит от реализации: при позитивном подходе возможен эффект, при карательном — обратный результат, — объяснила специалист.
Психолог отметила, что новая система может дать учителям инструмент для фиксации нарушений. Однако важны четкие критерии оценки, чтобы избежать конфликтов и несправедливости. Дугенцова поддержала исключение 9-х и 11-х классов из проекта, предложив для подростков другие методы воспитания, такие как наставничество.
Ранее стало известно, что оценку за поведение в школах будет выставлять классный руководитель. При выставлении оценки будут учитываться мнения администрации школы и работающих с учеником педагогов.