05 июня 2025 в 13:48

Производители агрессивно продвигают среди молодежи опасный «белый снюс»

FT: падение рынка сигарет привело к агрессивному продвижению «белого снюса»

Фото: Константин Михальчевский/РИА Новости

Существенное снижение спроса на сигареты и табак в целом вынудило мировых производителей табачной продукции активно вкладываться в производство «белого снюса», речь идет о подушечках на основе синтетического никотина, передает Financial Times. По информации газеты, такое развитие событий встревожило медиков. По словам специалистов, вред от такой формы употребления никотина еще не проанализирован и может оказаться в чем-то выше, чем от сигарет.

В частности, компании Philip Morris International, British American Tobacco, Japan Tobacco International и другие гиганты агрессивно продвигают снюс среди молодежи. По информации исследовательской компании Euromonitor, к 2026 году мировой рынок соответствующих изделий будет равняться $18 млрд. В материале сказано, что речь идет о росте — по сравнению с 2019 годом — в 2700%.

Ранее онколог-уролог Александр Сысоев заявил, что курение, избыточная масса тела, эндокринные нарушения, а также длительный прием антигипертензивных препаратов повышают риск развития рака почки. Кроме того, эта онкология может появиться в связи с наследственностью и хроническим воспалением почек.