Альтернативой платным выделенным полосам на Московской кольцевой автодороге (МКАД) могли бы стать выделенные полосы для общественного транспорта. Такое мнение высказал в беседе с News.ru эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.
Ранее портал Autonews сообщил, что Росавтодор прорабатывает возможность введения платных выделенных полос на федеральных трассах и МКАД. Госкомпания заказала у петербургского Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (ООО «НИПИ ТРТИ») консультацию по данной теме.
По словам Валдина, эта идея не перспективна. Инициатива по разделению дороги грозит влететь в копеечку. При этом вряд ли по платной полосе действительно можно будет проехать без заторов: в Москве очень много обеспеченных автомобилистов, которые готовы будут платить за комфорт, подчеркнул эксперт.
«Это только создаст проблемы для участников дорожного движения. Прецедентов такой системы в мире нет», — сказал Валдин.
Собеседник News.ru указал, что нечто похожее пытались внедрить в некоторых американских штатах. В целях нормализации движения на крупных автомагистралях создавалась специальная выделенная полоса для машин, в которых едут более трёх человек.
Такая мера, по мнению американских урбанистов, должна была способствовать распространению карпулинга, когда соседи или сослуживцы по очереди подвозят друг друга на работу. Однако на деле получилось, что такие выделенные полосы стали очень быстро заполняться автомобилями и не удавалось ехать по ним быстрее, чем по основным полосам.
Владимир Валдин считает, что более разумно было бы создать на МКАД выделенную полосу для общественного транспорта. Также можно было бы разрешить платный проезд по данной полосе частным автомобилям, но за очень высокую сумму — не менее 3000 рублей. Это позволит избежать переполненности полосы, по ней поедут те люди, которые действительно очень спешат.
Столичный департамент транспорта уже сообщил, что не будет создавать на Московской кольцевой автодороге (МКАД) платные выделенные полосы. Такую идею столичные власти посчитали «бессмысленной». Реализация подобного проекта не увеличит пропускную способность магистрали, говорится в сообщении департамента в Twitter.
Ранее News.ru писал, что власти Москвы озаботились регулированием пассажиропотоков на общественном транспорте. В частности, выдвигалась идея устанавливать цены на проезд в общественном транспорте в зависимости от времени суток. Тогда ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко высказал мнение, что именно удешевление общественного транспорта позволит людям сделать выбор в пользу метро или автобуса, а не личного автомобиля.