16 июня 2025 в 10:41

Ozon стал лидером среди маркетплейсов по популярности и HR-бренду

Фото: Алексей Белкин/NEWS.ru

Согласно исследованию сервиса по поиску работы SuperJob, маркетплейс Ozon уверенно занимает первое место среди российских площадок электронной коммерции как по популярности у покупателей, так и по положительному восприятию своего HR-бренда. Участниками опроса стали представители разных регионов страны, включая работников служб доставки, грузчиков и водителей большегрузных машин.

При одинаковых условиях покупки около 39% потребителей предпочитают совершать заказы именно на платформе Ozon, тогда как доля поклонников ближайшего конкурента Wildberries составляет чуть меньше — 37%. Доверие к Ozon сильнее выражено среди мужской части населения (46%) и молодежи до 35 лет (42%). Напротив, женская аудитория чаще склоняется к выбору Wildberries (49%). Чем выше уровень дохода, тем выше лояльность к Ozon и ниже к Wildberries.

Что касается отношения к брендам компаний в качестве работодателя, Ozon также опережает конкурентов. Согласно результатам исследования, бренд Ozon привлекает почти четверть потенциальных сотрудников (27%), причем эта цифра значительно увеличивается среди молодых специалистов (до 35 лет), достигая отметки в 32%. Чуть менее трети (около 24%) оценивают компанию «Яндекс Маркет» как привлекательного работодателя, тогда как Wildberries пользуется доверием лишь каждого шестого респондента (17%). Опросы целевой соискательской аудитории — сотрудников сервисов доставки и складов, а также водителей грузовых автомобилей, готовых работать на маркетплейсы, показали, что Ozon чаще называют добросовестным работодателем (16% опрошенных, что вдвое больше, чем у Wildberries). «Яндекс Маркет» получил 6% голосов, а «Мегамаркет» — только 1%.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Кроме того, Ozon воспринимается большинством кандидатов как наиболее надежный и ответственный работодатель: почти треть опрошенных выделяет этот аспект, выбирая именно его в качестве места работы. Опрос выявил, что популярность бренда Ozon растет пропорционально росту уровня доходов респондентов, тогда как интерес к конкурентам снижается.

В опросе принимали участие 1600 экономически активных граждан России старше 18 лет из 380 населенных пунктов страны.

Ранее сервис личной доставки от Ozon стал доступен всем клиентам маркетплейса — 58,1 млн постоянных покупателей, а также новым пользователям платформы. Чтобы отправить личную посылку, клиенту достаточно прийти в любой удобный пункт выдачи заказов (ПВЗ).