Sukhoi Superjet 100, приземлившийся в Анталье в ночь на 25 ноября, не горел, следует из материалов предварительного расследования «Азимута», которые были опубликованы в соцсети «ВКонтакте». В компании утверждают, что пожар произошел на взлетно-посадочной полосе, когда из деформированного бака самолета вылилось топливо.
На взлетно-посадочной полосе воспламенилось авиатопливо, вылившееся из деформированного топливного бака. Самолет не горел. Возгорание ликвидировано через несколько минут после посадки, — сказано в сообщении.
Что касается жесткой посадки, то, как заметили в «Азимуте», она произошла из-за «непрогнозируемого сдвига» ветра. Но, несмотря на это, экипажу самолета удалось удержать воздушное судно на полосе, подчеркнули в компании.
Полет и посадка проходили в штатном режиме. Посадку выполнял командир воздушного судна, опытный летчик, чей налет более 12,5 тысячи часов. Самолет двигался по установленным параметрам посадки, отклонений не наблюдалось, — добавили в «Азимуте».
Ранее в СМИ появилась информация, что основной версией пожара при посадке в Анталье является возгорание в двигателе Sukhoi Superjet 100. На борту находились 79 пассажиров, всех эвакуировали. Погибших и пострадавших нет.
Один из пассажиров, летевший на загоревшемся самолете из Минеральных Вод в Анталью в феврале этого года, рассказал, что на борту был сильный гул. Бортпроводники при этом заявили, что с самолетом все в порядке. Они отметили, что такой гул — нормальная работа одного из двигателей при наборе высоты.