Сведения о провозе самолётом бутылок с водой из гостиничного номера блогера Алексея Навального в Томске не подтверждаются, сообщили в пресс-службе Управления на транспорте МВД РФ по Сибирскому федеральному округу.
Так в ведомстве отреагировали на сообщения в СМИ о том, что на территории Германии было проведено токсикологическое исследование бутылки, отданной на исследование соратницей оппозиционера Марией Певчих, на которой якобы обнаружены следы нервно-паралитического отравляющего вещества. В публикациях говорилось, что бутылку перевезли из Томска автомобилем и самолётом.
В ходе прохождения Марией Певчих предполётного досмотра в аэропорту Толмачёво (город Новосибирск) в имеющихся при ней чемодане и рюкзаке какие-либо ёмкости объёмом свыше 100 миллилитров, в том числе бутылка с водой, отсутствовали, — говорится в сообщении МВД.
В пресс-службе добавили, что после прохождения досмотра Певчих приобрела в автомате по продаже напитков в стерильной зоне воздушной гавани бутылку воды «Святой источник» объёмом 500 мм, с которой она прибыла в Омск.
Как писал NEWS.ru, следователи транспортной полиции продлили проверку по факту госпитализации оппозиционера в Омске в августе.
Ранее глава Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин заявил, что слова Навального о том, что его отравили российские спецслужбы, являются «тупой русофобской пропагандой».
Алексей Навальный месяц находился на лечении в берлинской клинике Charité, куда был доставлен самолётом санавиации 22 августа. До этого он два дня был в омской больнице, будучи госпитализированным с экстренно приземлившегося пассажирского авиалайнера, направлявшегося из Томска в Москву. Больше двух недель оппозиционер провёл в коме, 23 сентября его выписали из клиники.
Соратники Навального считают, что он был отравлен. Этой версии придерживаются и немецкие врачи, заявившие, что на политика было совершено покушение с использованием вещества из группы «Новичок». Однако российские медики настаивают на том, что ядов в организме оппозиционера не обнаружили.
Международное сообщество потребовало у России расследовать случившееся. Москва, в свою очередь, запросила у Берлина соответствующие доказательства и результаты новых анализов.
Уголовное дело по факту случившегося российские правоохранительные органы возбуждать не стали. Песков это объяснял тем, что де-факто следственные действия по ситуации с Навальным идут и если наличие отравляющего вещества подтвердится, следствие будет открыто де-юре.