Подготовка инфраструктуры и пилотов для управления американскими истребителями F-16 займет у ВСУ до трех лет, рассказал NEWS.ru заслуженный военный летчик РФ генерал-майор в отставке Владимир Попов. Он отметил, что срок обучения личного состава зависит от наличия опыта службы на советских МиГ-29 и Су-27.
Обучение только пилотированию займет у ВСУ 1,5–2 года, особенно если к технике подпустят вчерашних курсантов. Этого времени хватит, чтобы военные хотя бы не подставлялись под удар. Если речь идет об опытных офицерах, кто знаком с МиГ-29 и Су-27, то срок переучивания займет до четырех месяцев: это время уйдет и на теорию, и на практику, и на преодоление языкового барьера, так как вся документация на техническом английском, — добавил Попов.
По его словам, Украине придется переучить весь инженерно-технический состав авиабаз, что потребует до трех лет. Попов напомнил, что один F-16 обслуживается несколькими высококвалифицированными специалистами. Каждый отвечает за свой участок работы: двигатели, локаторы, средства РЭБ, связь, вооружение и т. д.
F-16 достаточно хороший самолет, эффективный легкий истребитель. США считают его брендовым самолетом, одним из лучших в мире. Нужно менять все оборудование на аэродромах, все машины для обеспечения электропитанием, топливом, а также для контрольно-измерительных процедур, — подчеркнул Попов.
Эксперт отметил, что у F-16 джойстик или штурвал управления расположен не по центру, а на правом борту, что не всегда удобно для пилотов, привыкших летать на советских машинах.
Ранее Залужный заявил в интервью британскому журналу The Economist, что украинский конфликт «зашел в тупик» из-за высокого уровня технологического развития обеих сторон. По его мнению, «глубокого и красивого прорыва» не будет, если в арсеналах не появится что-то качественно новое.