Институт развития Интернета (ИРИ) включил в список школьных предметов, которые необходимы для подготовки квалифицированных специалистов в будущем, киберспорт, робототехнику и VR-архитектуру. Об этом говорится в сообщении ИРИ.

Исследование получило название «Российская школа — 2030: взгляд интернет-индустрии» и включило в себя девять дисциплин, которые, по мнению специалистов, помогут избежать попадания в «квалификационную яму».

В список попали и такие дисциплины, как архитектура искусственного интеллекта, анализ и работа с большими данными, программирование, квантовые технологии и вычисления, основы цифровой грамотности и этикета, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Почти не осталось тех сфер, которые бы не затронула цифровая трансформация. Чем быстрее происходит этот процесс, тем отчётливее встаёт острая необходимость в профессиональных кадрах. По прогнозам экспертов, в течение ближайших 10 лет России понадобится два миллиона только IT-специалистов, — отмечает гендиректор ИРИ Сергей Петров.

Итак, по мнению экспертов института, киберспорт будет полезен для учеников, так как развивает стратегическое мышление и логику, внимание, скорость реакции, командные навыки, все виды памяти и прокачивает навыки программирования.

Робототехника помогает развить пространственное мышление и логику, воображение и получить знания об устройстве компьютера и о программном обеспечении.

Согласно мнению исследователей, такой предмет, как компьютерная грамотность (ТРИЗ), поможет школьникам стать в будущем востребованными специалистами на рынке и не попасть в ту самую «квалификационную яму».

Ранее Минпросвещения ответило ИРИ на идею о введении факультативных занятий по киберспорту в учебный план. В ведомстве заявили, что школы могут самостоятельно решать вопрос о проведении подобных уроков.