В Индустриальном суде Барнаула в рамках рассмотрения дела Марии Мотузной, обвиняемой в экстремизме и оскорблении чувств верующих из-за мемов в соцсети «ВКонтакте», допросили сотрудника алтайского центра противодействия экстремизму Вадима Стрелкова. Силовик не смог ответить на ряд вопросов подсудимой и её адвоката.
«В центр „Э“ поступили сведения, что на личной странице „ВКонтакте“ под никнеймом „Мария Фролова“ имеются изображения, имеющие признаки унижения человеческого достоинства по отношению к расе. Данные картинки были изъяты и направлены на исследование. По результатом исследований данный материал был направлен в Следственный комитет», — цитирует допрос Стрелкова telegram-канал Mash.
По словам силовика, картинки изымались «по протоколу» в присутствии понятых. Оперативник добавил, что речь шла о более десяти изображениях.
«Насколько я помню, там было два или три снимка с негативными высказываниями в адрес афроамериканцев. Также было много картинок с изображением священников и надписями», — пояснил Стрелков.
Отвечая на вопрос прокурора, как антиэкстремисты обнаружили страницу подсудимой в соцсети, оперативник заявил: «Мы создаём аккаунты».
Адвокат Роман Ожмегов задал уточняющий вопрос, как оперативник зашёл на страничку подсудимой, если в декабре 2017 года она была удалена. В ответ Вадим Стрелков заявил, что не знает, когда аккаунт был удалён и считает «неуместным задавать один и тот же вопрос».
«А вы просмотрели все изображения, которые находились на моей странице, или как-то избирательно?» — поинтересовалась Мария Мотузная.
В ответ представитель центра Э заявил, что «все».
«14 тысяч картинок?», — переспросила подлсудимая, в ответ на что полицейский добавил, что «всё, сколько было».
Также оперативника спросили о явке с повинной, которую написала Мотузная после обыска.
«Она (явка. — News.ru) была написана собственноручно. Я не диктовал ей, что писать», — сказал Стрелков.
Отвечая на вопрос адвоката, знала ли фигурантка дела, что пишет явку с повинной, или ей кто-то это предложил, Вадим Стрелков пояснил: «Я не знаю, предлагали ей или не предлагали. Я сейчас не помню».
Мария Мотузная ранее отказалась от признательных показаний и сообщила, что не признаёт вину. Об этом она заявила на первом заседании суда по своему делу.