Первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев в разговоре с NEWS.ru назвал безумной идею размещать рекламу на космических кораблях. По его словам, в ней нуждаются лишь низкокачественные товары, хороший же продукт потребитель найдет сам. Парламентарий также добавил, что не понимает клиентоориентированность такого продвижения, и заявил, что не станет голосовать за такую инициативу.
Это какая-то безумная идея. Я в принципе против рекламы, потому что рекламируют товар только низкого качества. Про хорошую продукцию люди узнают сами и разбирают безо всякой рекламы. А то, что хотят космическую рекламу, я честно не знаю, на кого она будет ориентирована. Для космонавтов? Но их не так много, и я бы не сказал, что у них такое крупное жалование, чтоб расхватать все, что будет нарисовано на корабле, — заявил парламентарий.
Арефьев добавил, что обеспеченные люди не смотрят рекламу и не обращают внимание на цену товара. По его словам, все, что их интересует, — это качества продукта. При этом, считает депутат, бедные люди «сто раз подумают, стоит ли им покупать тот или иной продукт».
Депутат заявил, что не поддержит инициативу о размещении рекламы на космических кораблях, поскольку считает ее бредовой. Он также выразил сомнение в том, что такой проект может принести доход в 200 млн рублей.
Дело в том, что рекламный бизнес сейчас также переживает не лучшие времена из-за кризисной ситуации во всей экономике. Может, какая-то прибыль с такой рекламы и будет, но уж точно не в несколько сотен миллионов, — объяснил он свою точку зрения.
Ранее группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму законопроект о возможности установки наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и технике. Отмечается, что Роскосмос провел исследования потенциального спроса на такие проекты и оценил потенциальный доход от них до 200 млн рублей ежегодно.
До этого руководитель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что вступивший в силу закон о совершенствовании порядка расчета полной стоимости кредита обязывает банки информировать потенциальных клиентов о максимальной сумме платежей. По его словам, такая мера убережет заемщиков от переплат и сюрпризов, обозначенных мелким шрифтом.