После поручения спикера Совфеда Валентины Матвиенко в Астраханской области были зарегистрированы бренды «Астраханская вобла» и «Астраханский верблюд». Матвиенко отметила, что работа над регистрацией региональных торговых марок началась ещё год назад.

Она сказала, что в течение года члены верхней палаты парламента должны были предложить не менее двух региональных брендов, которые являются конкурентоспособными и могут принести регионам реальные экономические дивиденды.

Спикер Совфеда подчеркнула, что новая марка минеральной воды «Нижний Кармадон» появилась в Северной Осетии, в Белгородской области — «Старооскольская глиняная игрушка», а Башкирию прославил традиционный музыкальный инструмент курай.

«Продукция, маркированная географическим указанием, даёт потребителям представление об изготовителе, качестве товара, наличии в нём особых свойств, которые определяются местом его изготовления. Уверена, что широкое использование географического указания будет способствовать в том числе и повышению известности региона, росту инвестиций в его развитие, развитию туризма и появлению новых рабочих мест», — отметила Матвиенко.

По её мнению, продвижение узнаваемых брендов позволит сохранить уникальные производства, а также обеспечит рост доходов в местную казну и бюджет, передаёт РИА Новости.

Ранее News.ru писал, что Народный фронт проведет общероссийский конкурс региональных брендов, которые имеют высокий экспортный потенциал. По его итогам эксперты ОНФ создадут народную карту таких брендов. Кроме того, планируется проанализировать барьеры, которые мешают продвигать эти бренды на международные рынки. К такому решению пришли участники съезда ОНФ, который проходит в Москве.