Россияне предпочитают смотреть на Новый год онлайн-шоу, а не «Голубой огонек», заявил NEWS.ru продюсер и музыкальный критик Павел Рудченко, комментируя сокращение доли зрителей таких программ на 10% с 2020 года. Эксперт подчеркнул, что этот формат больше интересен старшему поколению. По его словам, новогодние огоньки остаются для них традиционной историей.

Формат «Голубого огонька» — это формат зрителей более взрослого поколения. Их количество в принципе не уменьшается, и они традиционно хотят видеть «Голубой огонек» или новогодние программы, сидя перед столом. То есть это традиционная история. Но при этом часть населения омолаживается. И молодежь, и вчерашние тинейджеры все чаще смотрят что-то по онлайн-каналам или через интернет, нежели по федеральным телевизионным каналам, — пояснил Рудченко.

Критик отметил, что с тем, как меняется зритель, сокращается доля традиционного телевидения. По его мнению, именно с этим связано снижение показателей на 10%. Продюсер добавил, что дело не в артистах, а в самом формате.

Я думаю, именно с этим связаны вот эти показатели на 10% падения. И здесь дело не в артистах и, по сути, не в какой-то одной звезде, одном хедлайнере, из-за которого смотрели бы программу все. Просто данный формат интересен в варианте традиции именно среди зрителей взрослого поколения, — заключил критик.

Радиоведущий Владимир Березин ранее заявил, что «голубые огоньки» в России являются фундаментальной классикой. Он подчеркнул, что менять старое на новое можно только тогда, когда придуманный формат будет интереснее уже существующего.