Эксперт по ВМФ России и военному кораблестроению, историк флота Дмитрий Жаворонков рассказал NEWS.ru о ледостойкой научно-исследовательской платформе «Северный полюс» с уникальным арктическим пропульсивным комплексом. По его словам, он способен бесперебойно работать в арктических широтах и не имеет зарубежных аналогов.

Пропульсивный комплекс — это непосредственно сама энергоустановка и движитель (ВРК) с винтом. На данный момент систем с винторулевой колонкой потребной мощности, причем с прямым приводом от дизеля, в мире никем не создавалось, да еще и в арктическом исполнении, — подчеркнул историк флота.

Он уточнил, что изначально комплекс предлагали создать компаниям Rolls-Royce, ABB и Wärtsilä, однако там эту задачу посчитали чересчур сложной. Поэтому он был разработан и применен российской компанией «МСС», которая подобрала производителей и провела системный инжиниринг совместно с конструкторским бюро «Вымпел» и инженерным центром «Адмиралтейских верфей».

Ранее президент России Владимир Путин в ходе выступления на ВЭФ заявил, что на реализацию программы по налаживанию логистических путей Севморпути до 2035 года планируется потратить 1,8 трлн рублей. Также он призвал обеспечить условия для обслуживания судов и обработки грузов на всей протяженности Северного морского пути. По его словам, грузопоток этого коридора может вырасти с нынешних 35 млн тонн до целевого показателя в 220 млн тонн и от грамотного функционирования логистического коридора получат выгоду все регионы Севморпути.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале