Компании «Сухой» и МиГ в виде отдельных юридических лиц прекратят своё существование. Соответствующее решение по итогам совещания с руководством Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) приняло руководство Ростеха. Об этом журналистам в четверг, 18 марта, рассказал информированный источник в авиапромышленности. Сотрудники пресс-службы Ростеха подтвердили оглашённые сведения.

Предприятия планируют объединить в Корпоративный центр самолётостроения. Он будет базироваться на территории Москвы. В подчинение центра также перейдут следующие компании: «Ильюшин», «Иркут» и «Туполев».

Кроме того, руководство Ростеха намерено создать Единый инженерно-конструкторский центр ОАК. В него войдут все авиационно-конструкторские бюро. Руководитель государственной корпорации Сергей Чемезов войдёт в состав директоров центра для осуществления контроля над преобразованиями.

В результате слияния компаний будет сокращён управляющий персонал до уровня, который соответствовал бы штату типичной управляющей холдинговой организации. То есть примерно 500 человек. В настоящий момент, подчеркнул представитель отрасли, «управленцы в чистом виде» в ОАК работают на пяти тысячах позиций. Пресс-служба госкорпорации отметила, что кадровая оптимизация запланирована, но конструкторский блок она не затронет, пишет РБК.

Идею объединить МиГ и «Сухой» при условии сохранения обеих марок самолётов в 2017 году озвучил глава Минпромторга Денис Мантуров. В феврале 2020 года ОАК подтвердила озвученное ранее намерение.

Как передавал NEWS.ru, договор на лицензионное производство и усовершенствование одномоторного самолёта ИЛ-103 подписали российская Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и венгерская компания Aviation Engineering. Об этом сообщил Минпромторг.