Российские магазины планируют начать продажу просроченных продуктов питания. Об этом сообщают «Известия». По имеющимся данным, ретейл-компания «Магнит» планирует сократить объём пищевых отходов, отправляемых на мусорные полигоны, в том числе с помощью реализации продуктов с истекшим сроком годности производителям кормов и удобрений.
Цель торговой сети — снизить вдвое объём подобного мусора к 2025 году. Для этого компания намерена оптимизировать свои закупки у поставщиков, передавать продукты на переработку, а также продавать просроченные продукты контрагентам, — пишут «Известия».
В настоящее время «Магнит» ищет потенциальных покупателей и прорабатывает механизм работы инициативы. Ожидается, что после пробы проекта будет принято решение о возможном развитии. Предполагается, что таким образом компания планирует сократить свои расходы.
Компания намерена протестировать реализацию продуктов питания, пришедших в негодность — они испорчены или их срок годности истёк, тем компаниям, которые производят корма и удобрения. Пилот проведут в рамках действующего законодательства, — сообщили в компании.
Там предполагают определить товары, утратившие потребительские свойства, но всё ещё представляющие интерес для специализированных переработчиков.